Сценарий родительского собрания "Готовность к школьному обучению"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий родительского собрания "Готовность к школьному обучению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Психологическая готовность к обучению в школе»
Педагог-психолог
Ярополова И. А.
«Психологическая готовность к обучению в школе»
Цель: познакомить родителей с понятием и компонентами психологической готовности детей к обучению в школе. Знакомство с результатами первичного мониторинга готовности.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы.
Под готовностью к школе понимают не отдельные знания и умения, а их определенный набор. Это прежде всего мотивационная готовность, интеллектуальная, волевая, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Мотивационная — наличие у детей желания учиться. Большинство родителей говорят, что дети хотят в школу, а значит у них есть мотивационная готовность. Но желание пойти в школу и желание учиться отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что подарят портфель, пенал и другое. Ведь все новое привлекает детей.
Стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.
Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:
· Расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;
· На доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;
· Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;
· Воспитывайте произвольность, управляемость поведения;
· Никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.
Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях:
· Ребенок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него возникает отрицательное отношение к школе.
· Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него возникает активное противодействие, формируется установка на «отказ от усилия».
· Дома сформировали страх перед школой (вот пойдешь в школу, там тебе покажут).
· Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.
· «Недоигравшие» дети. Огромный поток информации, дополнительные занятия и прочее.
Интеллектуальная готовность — не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений, хотя конечно, начальные навыки должны быть. Однако, главное — наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность решать задачи про себе, во
Волевая готовность — требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении к ним подстраиваться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый
Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания: убирать игрушки, привести себя в порядок, завязать шнурки, может ли за столом «вести себя как следует».
Очень важен уровень координации движений и умение работать по инструкции.
Хотелось бы обратить особое внимание на умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.
Так же школьное обучение — это непрерывный процесс общения. У детей необходимо сформировать следующие навыки общения: умение слушать собеседника, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей и вульгаризмов.
Важно, чтобы ребенок умел учиться. То есть:
· Понимал, что он чего-то не умеет, умел об этом говорить учителю;
· Умел отличать новую задачу от старой и задумывался над тем, как ее решить;
· Мог не просто сказать взрослому о своем незнании, непонимании, но даже сформулировать причины своих трудностей.
· Отличать вопрос, на который можно ответить, поразмыслив, посмотрев, от вопроса, на который невозможно ответить без дополнительных знаний.
Таким образом, чтобы учиться в 1 классе, ребенок должен обладать следующими качествами:
Внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению.
Хорошая память.
Сообразительность.
Любознательность.
Развитое воображение.
Начальные навыки чтения, счета, письма.
Физическая ловкость
Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу)
Организованность, аккуратность.
Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»
В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....
Родительский уголок. Развитие мелкой моторики рук-как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Материал в помощь воспитателю для консультации , родительского собрания или оформление родительского уголка. В докладе хорошо раскрывается тема, как подготовить ребенка к школе, как ...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Цели собрания:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...
Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»
К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрослыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впервые в этом во...
Консультация в родительский уголок (для педагогов и родителей) "ВЛИЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА НА ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ"
Недоразвитие фонематического слуха в дошкольном возрасте проявляется в нарушенном звукопроизношении, а в школьном периодеэто будет проявлятся ошибками на письме....
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....