Родительский уголок. Развитие мелкой моторики рук-как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
консультация (подготовительная группа) по теме
Материал в помощь воспитателю для консультации , родительского собрания или оформление родительского уголка. В докладе хорошо раскрывается тема, как подготовить ребенка к школе, как развить мелкие мышцы руки. Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_ugolok.docx | 74.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский уголок
Развитие мелкой моторики рук –как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно его подготовить к школе.
Учеными доказано, что развитие руки , что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки , хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму , а не обучение ему. К 6-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Родителей должно насторожить , если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев, поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы , это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток легко выявить, предложив ребенку нарисовать одним движением окружность. Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей. Нарисует вам в место окружности овал, окружность меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку.
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Вырезывание ножницами различных фигурок из старых открыток , картинок- полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Потом все вырезанные детали могут наклеить , получится сюжетная аппликация.
Игры с детьми.
1.Исследование координации движения руки и глаза.
На плотной бумаге нарисовать круг тремя линиями-2 узких и 1 широкая. Вырезать круг по широкой линии (допускается не более 2х пере резаний узкой линии или одно пере резание широкой).
2. Развитие точности движений.
«Дорожки». На листе нарисованы дорожки, у одного конца которых стоят машины , у другого- дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому, не съезжая с дорожки.
Уровень выполнения считывается высоким, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более 3х раз .
Низкий- три и более выходов за пределы дорожки, неровная дрожащая линия, очень слабая , почти невидимая. Многократное проведение по одному и тому же месту.
3. Очень помогает развитию руки штриховка.
Детям дается задание , заштриховать фигурки , не выходя за контур ( вертикальными, горизонтальными, волнистыми линиями…)
Работа по развитию движения рук должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут большой эффект от упражнений.
Чем же можно позаниматься с детьми , чтобы развить ручную умелость?
- Запускать пальцами мелкие волчки.
- Разминать пальцами пластилин, глину.
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусики, шарики.
- Сжимать и разжимать кулаки.
- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро.
- Показать только один палец, затем два и так далее.
- Барабанить всеми пальцами обоих рук по столу.
- Махать в воздухе только пальцами.
- Кистями рук делать фонарики.
- Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе.
- Собирать все пальцы в щепотку.
- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусики на нитку.
- Наматывать тонкую проволоку на катушку, на нитку.
- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, заводить механические игрушки.
- Закручивать шурупы и гайки.
- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
- Складывание матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук –как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Развитие мелкой моторики рук –как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возраст...
Информация в родительский уголок « Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Информация в родительский уголок« Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.
Конспект и презентация для родительского собрания в подготовительной группе....
Развитие мелких и крупных движений у дошкольников в структуре готовности к школьному обучению.
Здоровье - это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, его социальную активность, которые обеспечивают определенн...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...
Развитие мелкой моторики ребёнка как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию....
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению
qТолько благодаря труду, благодаря приспособлению ко всем новым операциям, благодаря передаче по наследству достигнутого путем особого развития мускулов, связок и, за более долгие промежутки времени, ...