Рекомендации для родителей второй младшей группы
консультация (младшая группа) на тему

Рыжова Алина Валерьевна

Рекомендации для родителей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_2ml.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

        Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • тревога, связанная со сменой обстановки  (из привычной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал);
  • психологическая неготовность ребенка к детскому саду (эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития);
  • отсутствие навыков самообслуживания (это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду).

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в детском саду.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

 Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Правила для родителей в период

адаптации ребенка к изменяющимся условиям

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

 Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.

 Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

 Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.

         Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.

         Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

         Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

         Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей второй младшей группы" Давайте поиграем"

Рекомендации для родителей  второй младшей группы "Давайте поиграем"...

Рекомендации для родителей второй младшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные"

Рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Дикие животные"....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Вторая младшая группа, 3 – 4 года «Обогащаем словарный запас детей дома»

Обогащаем словарный запас детей домаКак известно, в современном мире, красивая и правильная речь -  символ высокой культуры и хорошего образования. Именно поэтому, чтобы ваш ребено...

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям....

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме " Здравствуй, зимушка - зима. Изменения в неживой природе".

Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребенка....

Рекомендация родителям второй младшей группы: Как одевать ребенка весной!

Рекомендация родителям второй младшей группы:Как одевать ребенка весной!...

Рекомендации для родителей второй младшей группы По теме: «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».

Уважаеые родители! К 3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем ви...