Рекомендации для родителей второй младшей группы" Давайте поиграем"
консультация (младшая группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

Рекомендации для родителей  второй младшей группы "Давайте поиграем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_2_mladshey_gruppy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей 2 младшей группы.

«Давайте поиграем»

Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития. Родителям необходимо проводить, как можно больше времени с ребёнком. Но многие родители не знают, что предложить, во что поиграть с детьми. Мною были подобраны игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи. В эти игры родители могут играть дома, закреплять знания полученные в детском саду. Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда родители будут играть регулярно. Вот варианты этих игр.

Восприятие свойств предметов и явлений.

1. Группировка предметов по форме.

 Цели : формировать умение различать геометрические фигуры, находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.

"Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.

"Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.

"Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

Игры с блоками Дьенеша.

"Найди форму по образцу".

"Найди фигуру, как эта и нарисуй".

"Что изменилась, какая фигура исчезла".

"Художники".

2. Восприятие цвета.

Цели:

 Формировать умение называть и различать цвета, соотносить разнообразные предметы по цвету.

"Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.

"Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.

Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов;назвать цвета.

Упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кьюизинера.

"Построй забор из палочек по образцу"

"Собери гирлянду из фигур (палочек, как эта по цвету. Назови цвет.

"Помоги Мишке подобрать фигуры". Учить подбирать фигуры по цветам.

Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов,

мозайки разные.

3. Величина.

Цели:

Формировать умение различать по величине, длине, высоте, ширине;

группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшему к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.

"Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.

"Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.

"Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину) .

"Три медведя". Учить соотносить названия предметов по величине.

Игры и упражнения с блоками Дьенеша.

"Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине

"Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать как стояли правильно фигуры.

Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.

"Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.

"Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.

"Один-много". Учить определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка-ложек; мяч-мячей; машина-машинок.

"Какой сок"? Учить образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок-яблочный; моркови-морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (апельсина) ; Яблочный сок из яблок.

"Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.

"Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака. ; Лиса мягкая, а ёж. ;

По развитию речи.

Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми. Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи-диалоги.

Курочка -рябушка куда идёшь?

- На речку.

Курочка- рябушка зачем идёшь?

- За водой.

Курочка- рябушка зачем тебе вода?

-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.

Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать самим.

Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры потешки.

Этот- пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот- пальчик папа.

Этот- пальчик мама.

Этот- пальчик я.

Вот и вся моя семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей второй младшей группы

Рекомендации для родителей второй младшей группы...

Рекомендации для родителей второй младшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные"

Рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Дикие животные"....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Вторая младшая группа, 3 – 4 года «Обогащаем словарный запас детей дома»

Обогащаем словарный запас детей домаКак известно, в современном мире, красивая и правильная речь -  символ высокой культуры и хорошего образования. Именно поэтому, чтобы ваш ребено...

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям....

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме " Здравствуй, зимушка - зима. Изменения в неживой природе".

Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребенка....

Рекомендации для родителей второй младшей группы По теме: «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».

Уважаеые родители! К 3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем ви...