Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме " Здравствуй, зимушка - зима. Изменения в неживой природе".
консультация (младшая группа)

Иерет Любовь Павловна

Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustaya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме:

      «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе»

               Зима- особое время для любого ребенка: новогодние подарки, елка, Рождество. С приходом зимы в жизни ребенка и его родителей становится намного больше положительных эмоций. Дети с удовольствием катаются на санках, кидают снежки, лепят снеговичков, строят снежные замки и крепости.                                                        Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы:                                                                                                  - Земля покрыта снегом, а вода на реках и озерах превратилась в лед.                                                             - Стало холодно, морозно.                                                                                                                           -  Часто идет снег.                                                                                                                                              -  Дует холодный ветер.                                                                                                                           -  Люди одеты в теплую одежду.  

Уточните у ребенка значение слов: «гололед», «снегопад», «метель», « вьюга». Помогите подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.                                                                                                                                         Зима (какая?) -холодная, снежная, долгая, морозная.                                                                           Снежинка (какая?) – белая, красивая, холодная, пушистая, легкая.                                                       Снег (какой?)- белый, мягкий, пушистый, холодный.                                                                       Лед (какой?) – гладкий, блестящий, твердый, холодный.

Предложите поиграть в игру «Назови ласково»:                                                                             Снег- снежок, лед - ..,  зима -…, мороз -…., метель -…., солнце - ….

Игра «скажи наоборот»: Летом дни жаркие, а зимой- холодные.                                                 Летом день длинный, а зимой – …,                                                                                         Снег мягкий, а лед- …,                                                                                                                 Одни сосульки длинные, а другие -….

Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»                                                                                                                           Ворона, голубь, воробей, ласточка.                                                                                            Коньки, санки, лыжи, скакалка.                                                                                                             Лиса, волк, медведь, кошка.

Отгадайте загадки:                                                                                                                                          

Во дворе замерзли лужи,                                                                                                                      Целый день снежинки кружат,                                                                                                               Стали белыми дома,                                                                                                                                Это к нам пришла… (Зима)

Выпала из белой тучки                                                                                                                                       И попала к нам на ручки.                                                                                                              Эта снежная пушинка,                                                                                                         Серебристая … ( снежинка)

Белый пух лег на дороги,                                                                                                                    На ступеньки и пороги.                                                                                                                                                              Знает каждый человек –                                                                                                                Этот пух зовется …(снег).

У нас под самой крышей                                                                                                                   Белый гвоздь растет,                                                                                                                         Но как солнышко взойдет,                                                                                                          Гвоздь растает, упадет… (сосулька).

Выучите стихотворение А.Барто «Снег»

Снег, снег кружиться,                                                                                                                       Белая вся улица!                                                                                                                       Собрались мы все в кружок,                                                                                                            Завертелись, как снежок.

Проведите опыт со снегом.                                                                                          Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребенком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

Зимняя прогулка может быть познавательной.                                                                         Во время прогулки удобно рассказать детям о природных явлениях, свойствах живой и неживой природы. Рассмотрев снег в лупу, ребенок увидит, что все снежинки разные. Обратите внимание, как легко дышится в морозный день. Объясните, что это происходит потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой, и воздух становится чистым, свежим.

Снег согревает землю:                                                                                                                                     Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем одну из бутылок закопайте в снег, а другую надо поставить на открытое место. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке вода остыла меньше (в той, что была под снегом, и ребенок выяснит, что снег сохраняет тепло).

Выбор одежды ребенка зимой:                                                                                                      Зимой следует особенно позаботиться о надлежащей одежде для детей. Их перед выходом из дома лучше одеть в многослойную одежду. Одна из главных ошибок – чрезмерное укутывание ребенка, и как следствие, перегрев. Стоит помнить, что перегрев организма может быть опаснее, чем легкое переохлаждение, и поэтому не стоит одевать на прогулку слишком тяжелую и теплую одежду.

Защита от инфекций:                                                                                                                               Самая большая угроза подхватить простудные или инфекционные заболевания не на детской площадке или во дворе, а в транспорте, в магазине или торговом центре. Постарайтесь ограничить посещение с ребенком многолюдных мест.        

Защита кожи лица ребенка: Зимой кожа ребенка подвергается воздействию низких температур и морозного воздуха. Перед выходом на улицу следует особенно позаботиться о лице ребенка: за 15-20 минут до запланированного выхода из дома следует смазать область вокруг рта кремом. В сильные морозы используйте крем       «Морозко» или «Румяные щечки».

Уважаемые родители, прогуляйтесь ясным зимним днем со своими детьми по парку или выезжайте на природу и наслаждайтесь её нетронутой красотой!  Сколько бы мы не рассказывали детям о времени года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.                                                                               Зима - удивительная пора, наделенная красотой природы, волшебством праздников, зимних событий  и настроений, спортивных развлечений и зимних забав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...

Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка -  Зима "...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Рекомендации для родителей по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе»

К 3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем видны следы. Проводят связь меж...

Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям....

Рекомендации для родителей по лексической теме «Здравствуй, Зимушка-зима! Изменения в неживой природе»

Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизи...