Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме " Здравствуй, зимушка - зима. Изменения в неживой природе".
консультация (младшая группа)
Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pustaya.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме:
«Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе»
Зима- особое время для любого ребенка: новогодние подарки, елка, Рождество. С приходом зимы в жизни ребенка и его родителей становится намного больше положительных эмоций. Дети с удовольствием катаются на санках, кидают снежки, лепят снеговичков, строят снежные замки и крепости. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы: - Земля покрыта снегом, а вода на реках и озерах превратилась в лед. - Стало холодно, морозно. - Часто идет снег. - Дует холодный ветер. - Люди одеты в теплую одежду.
Уточните у ребенка значение слов: «гололед», «снегопад», «метель», « вьюга». Помогите подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) -холодная, снежная, долгая, морозная. Снежинка (какая?) – белая, красивая, холодная, пушистая, легкая. Снег (какой?)- белый, мягкий, пушистый, холодный. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, твердый, холодный.
Предложите поиграть в игру «Назови ласково»: Снег- снежок, лед - .., зима -…, мороз -…., метель -…., солнце - ….
Игра «скажи наоборот»: Летом дни жаркие, а зимой- холодные. Летом день длинный, а зимой – …, Снег мягкий, а лед- …, Одни сосульки длинные, а другие -….
Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» Ворона, голубь, воробей, ласточка. Коньки, санки, лыжи, скакалка. Лиса, волк, медведь, кошка.
Отгадайте загадки:
Во дворе замерзли лужи, Целый день снежинки кружат, Стали белыми дома, Это к нам пришла… (Зима)
Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая … ( снежинка)
Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется …(снег).
У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет… (сосулька).
Выучите стихотворение А.Барто «Снег»
Снег, снег кружиться, Белая вся улица! Собрались мы все в кружок, Завертелись, как снежок.
Проведите опыт со снегом. Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребенком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.
Зимняя прогулка может быть познавательной. Во время прогулки удобно рассказать детям о природных явлениях, свойствах живой и неживой природы. Рассмотрев снег в лупу, ребенок увидит, что все снежинки разные. Обратите внимание, как легко дышится в морозный день. Объясните, что это происходит потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой, и воздух становится чистым, свежим.
Снег согревает землю: Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем одну из бутылок закопайте в снег, а другую надо поставить на открытое место. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке вода остыла меньше (в той, что была под снегом, и ребенок выяснит, что снег сохраняет тепло).
Выбор одежды ребенка зимой: Зимой следует особенно позаботиться о надлежащей одежде для детей. Их перед выходом из дома лучше одеть в многослойную одежду. Одна из главных ошибок – чрезмерное укутывание ребенка, и как следствие, перегрев. Стоит помнить, что перегрев организма может быть опаснее, чем легкое переохлаждение, и поэтому не стоит одевать на прогулку слишком тяжелую и теплую одежду.
Защита от инфекций: Самая большая угроза подхватить простудные или инфекционные заболевания не на детской площадке или во дворе, а в транспорте, в магазине или торговом центре. Постарайтесь ограничить посещение с ребенком многолюдных мест.
Защита кожи лица ребенка: Зимой кожа ребенка подвергается воздействию низких температур и морозного воздуха. Перед выходом на улицу следует особенно позаботиться о лице ребенка: за 15-20 минут до запланированного выхода из дома следует смазать область вокруг рта кремом. В сильные морозы используйте крем «Морозко» или «Румяные щечки».
Уважаемые родители, прогуляйтесь ясным зимним днем со своими детьми по парку или выезжайте на природу и наслаждайтесь её нетронутой красотой! Сколько бы мы не рассказывали детям о времени года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Зима - удивительная пора, наделенная красотой природы, волшебством праздников, зимних событий и настроений, спортивных развлечений и зимних забав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...
Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»
Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка - Зима "...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Рекомендации для родителей по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе»
К 3 годам ребенок знает, что зима – это время года, когда выпадает снег. Имеет представление о некоторых характеристиках снега: снег скрипит, он холодный и на нем видны следы. Проводят связь меж...
Рекомендации для родителей второй младшей группы по теме «Здравствуй, зимушка-зима. Изменения в неживой природе».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и законным представителям детей - родителям....
Рекомендации для родителей по лексической теме «Здравствуй, Зимушка-зима! Изменения в неживой природе»
Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизи...