Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников.
статья на тему
Занятия изобразительным искусством - одни из самых интересных и увлекающих занятий для детей дошкольного возраста. Рисование развивает и формирует интеллектуальные способности детей, мышление, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и представлять картину своей работы целиком, сочинять, воображать и фантазировать. Воображение и фантазия — очень важная сторона жизни ребенка. Развивается воображение очень интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. От умения фантазировать у детей зависят возможности творческого мышления, чем больше ребенок фантазирует, тем выше у него интерес к творчеству и к искусству. Для развития творческого воображения у детей, необходимы особые, более интересные занятия по изобразительной деятельности.
Как известно - все дети талантливы. Поэтому необходимо, как можно раньше заметить, выявить эти таланты и постараться дать возможность детям проявлять их и развивать на практике. Уже в раннем возрасте дети пытаются нарисовать то, что видят вокруг.
От рисования нетрадиционным способом дети в восторге, их привлекает то, что можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь. И им легче нетрадиционными способами рисования быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования пока трудно сделать.
В наше время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, например: мыльными пузырями, размазыванием краски под пленкой, рисование ладошкой, рисование по мокрой бумаге с солью, кляксография, ниткография, рисование вдвоем на длиной полоске бумаги, рисование с секретом в три пары рук, точечный рисунок, поролоновые рисунки, мелками, свечой, разрисовка камешков, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование чернильными красками, коллаж, рисование отпечатками листьев, набрызг, витраж, рисование мятой бумагой и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников.
Тарасова Татьяна Вячеславовна, МДОУ «Детский сад № 24» «Родничок», город Вольск, Саратовской области, воспитатель.
Занятия изобразительным искусством - одни из самых интересных и увлекающих занятий для детей дошкольного возраста. Рисование развивает и формирует интеллектуальные способности детей, мышление, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и представлять картину своей работы целиком, сочинять, воображать и фантазировать. Воображение и фантазия — очень важная сторона жизни ребенка. Развивается воображение очень интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. От умения фантазировать у детей зависят возможности творческого мышления, чем больше ребенок фантазирует, тем выше у него интерес к творчеству и к искусству. Для развития творческого воображения у детей, необходимы особые, более интересные занятия по изобразительной деятельности.
Как известно - все дети талантливы. Поэтому необходимо, как можно раньше заметить, выявить эти таланты и постараться дать возможность детям проявлять их и развивать на практике. Уже в раннем возрасте дети пытаются нарисовать то, что видят вокруг.
От рисования нетрадиционным способом дети в восторге, их привлекает то, что можно рисовать, чем хочешь, и как хочешь. И им легче нетрадиционными способами рисования быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования пока трудно сделать.
В наше время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, например: мыльными пузырями, размазыванием краски под пленкой, рисование ладошкой, рисование по мокрой бумаге с солью, кляксография, ниткография, рисование вдвоем на длиной полоске бумаги, рисование с секретом в три пары рук, точечный рисунок, поролоновые рисунки, мелками, свечой, разрисовка камешков, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование чернильными красками, коллаж, рисование отпечатками листьев, набрызг, витраж, рисование мятой бумагой и т. д.
Так же детям очень интересны разные виды аппликации и различные техники изготовления поделок: объемная аппликация, аппликация методом обрывания бумаги, скульптурная лепка, обертывание предметов, жгутиковое плетение, тиснение, прессовка.
Начинать работу нужно с создания развивающей среды. Заготовить практический материал: разработать и подготовить дидактические игры для развития воображения и фантазии, создать условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов: краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстративный материал).
Занятия должны проходить в разнообразных формах: квесты, экскурсии в сказку, превращения в мастеров – художников, художников – оформителей детских книг и т. д.
Во время рисования нетрадиционными техниками, дети испытывают огромные незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно увидеть то, что в данный момент у ребёнка настроение, что его радует, а что огорчает.
Дети часто копируют образец, который им предлагает воспитатель,но при рисовании нетрадиционными техниками воспитатель не демонстрирует готовый образец, а только показывает способ действия с инструментами и материалом. Это и толкает ребенка на самостоятельную работу. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Для развития творческих способностей, воображения, мышления можно использовать следующие задания:
1. «Нарисуй настроение». Во время прослушивания музыкального произведения можно предложить «увидеть», какое настроение передает музыка, отобразить в рисунке то, что чувствует в данный момент ребенок.
2. «Дорисуй изображение!». В этом задании первому ребенку предлагается, задумать какое-нибудь изображение и нарисовать один элемент. Второй ребенок предполагает, что это может быть, и проводит еще одну линию. Следующий должен дорисовать линию в соответствии со своим замыслом.
Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школе. При занятии рисованием укрепляются мышцы кистей рук, что необходимо для письма, развивается воображение, память, образное мышление и речь, наблюдательность.
Дети понимают, что надо свою деятельность доводить до конца, что любую работу необходимо планировать, потому что любая деятельность происходит по правилам. При использовании определённых техник нетрадиционного рисования требуется точность и быстрота движений (например, пока краска не высохла необходимо выполнить определённые действия – выдувание через трубочку, размыть изображение и т.д.), силой нажима на материал или инструмент дети изучают свойство предметов, прочность, толщину линий, глубину цвета. Дети узнают, что рисовать можно не только на бумаге и не только кистью, карандашом, но и руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получать изображения c помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек, ваты), c помощью природного материала (листьев деревьев, коры, бересты), разрисовывать камушки и т. п
Вместе с детьми необходимо постоянно устраивать выставки рисунков, украшать группу и детский сад своими рисунками и поделками, готовить подарки родителям к праздникам. Нетрадиционное рисование интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными, так как у каждый ребенок фантазирует по своему. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить и изобразить что то свое, необычное.
Работы, выполненные в нетрадиционной технике рисования, могут заинтересовать и родителей. Можно провести консультации, открытые и совместные занятия по рисованию нетрадиционными техниками изображения, создать уголки для рисования, оформить выставки общих (детей и родителей) работ, провести, мастер-класс, где родители совместно с детьми принимают активное участие. Благодаря тому, что родители и воспитатели работают совместно, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей.
В настоящее время у детей возрастает интерес к нетрадиционной технике рисования. Они начинают творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия. Дети создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Развивайте творческие способности детей, фантазию, воображение. Чем больше творческих людей, тем прекраснее мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АПО "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"
Выбор темы исследования возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, заметила: дети очень любят рисовать, успешно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобраз...
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"
…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажд...
Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства ...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников
Презентация...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников.
Занятия изобразительным искусством - одни из самых интересных и увлекающих занятий для детей дошкольного возраста. Рисование развивает и формирует интеллектуальные способности детей, мышление, мелкую ...
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...
Презентация по теме самообразования: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
Тема самообразования: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»...