Презентация по теме самообразования: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
Тема самообразования: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_dagaeva_t.yu_.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Вдохновленные искусством и культурой, дети развивают свой творческий потенциал и способности к анализу, интерпретации, оценке, учатся признавать и ценить не только собственные, но и чужие произведения, необычные художественные формы выражения. Занятия художественным творчеством стимулируют развитие детской креативности, способности открывать новые, неожиданные возможности решения проблем, создавая основу для личностного роста ребенка. Развитие способности к художественному выражению чувств начинается с детских каракулей, за которыми следуют различные изобразительные формы. Включение в изобразительный процесс и достижение ощутимых результатов рождает чувство радости от собственного творчества, вдохновляет. Ребенок в игровой и творческой форме учится обращаться со своей фантазией и применять ее в различных сферах. Он развивает свои художественные компетентности в атмосфере поддержки и уважения. Этот опыт важен для развития личности ребенка.
Цель работы. Способствовать развитию у старших дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью изобразительного искусства.
Задачи работы . Развивающие: - развить способность к образному и художественному выражению своих чувств, мыслей и идей; Образовательные: - Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними ; - Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; - Ежедневно создавать возможность (время, доступность материалов) для изобразительной деятельности; Воспитательные : - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Ожидаемые результаты Детей Педагога Родителей - повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; -будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; -научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; -научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; - смогут давать оценку результатам своей деятельности; - создать систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала; - повысить уровень профессионального мастерства -примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка; -научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;
2 этап – обучающий . В ходе моей работы была изучена методическая литература, а так же интернет ресурсы.
3 этап – Практический . В детских садах для рисования предназначаются самые разные места: от застеленного клеенкой обеденного стола в тесной комнате группы до помещения мастерской, беспорядочно заполненного различными предметами и материалами, словно от туда только, что вышел вдохновлённый художник в халате и берете… Предметно-пространственная среда. Чтобы организовать предметно-пространственную среду по программе «Вдохновение», в пособии «Творческая мастерская в детском саду» написано семь правил, которые помогут наилучшим образом использовать помещения различных размеров для организации творческой деятельности детей: Качественные материалы Разнообразные форматы Защита от пятен Трансформация пространства Творческий порядок Пространство для игры Место для хранения и демонстрации творческих работ
Формы работы с детьми . -Рассказывать истории; -Демонстрировать образцы; -Знакомить с художественными приемами, в т.ч . с нетрадиционными и нестандартными техниками; -Установить правила и систематизировать пространство и материалы в мастерской - Представлять творчество художников - Заниматься творчеством вместе с детьми. - Инициировать показ детских работ. Формы работы с родителями. -Детско-родительские проекты -Беседы -Творческие вечера, проводимые вместе с детьми их родителями. -Привлечение родителей к обогащению среды -Участие в конкурсах и выставках . - Консультации
Нетрадиционные техники рисования (для детей 5-6 лет) Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Мною были изучены: 1.Монотипия пейзажная. 2.Рисование зубной щеткой. 3.Набрызг . 4.Кляксография с трубочкой. 5.Фотокопия – рисование свечой. 6.Рисование нитками. 7.Рисование солью. 8.Пластилинография . 9 . Рисование по мокрому листу. 10 . Волшебная мозаика 11. Чудо-витражи 12. Фотоохота (просмотр фотоизображений животных и птиц, делать снимки с помощью мобильных телефонов и фотоаппаратов (планшетов) в окрестностях детского сада ); 13. Моделитрование при помощи 3 D ручки
Нетрадиционные техники рисования изучены мною (наглядность для детей )
Методы проведения : - словесные ; - наглядные ; - практические; - игровые ; - исследовательские. Приемы проведения: -игра , которая является основным видом деятельности детей; -сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; - музыкальное сопровождение; -создание игровой ситуации; -презентация от воспитателя по теме проекта; -сравнение двух техник; - проговаривание последовательности работы. Принципы работы с детьми: - доступность отбираемого материала; - постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; - индивидуальный подход к детям
Начало года Конец года Не проявляли желания к творческой деятельности не доводили до конечного результата свою работу Работы были однотипные Высокий уровень- 40% Средний уровень-54% Низкий уровень – 6% С помощью изучения новых техник у детей появилось желание творить, появилась заинтересованность в результате, как его достичь свою работу доводят до конца, помогают друг другу -стали обращать внимание на яркость работы, неповторимость., индивидуальность Высокий уровень – 60% Средний уровень – 38% Низкий уровень – 2% Диагностика детей (наблюдение )
4 этап – О бобщающий В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. Мною в этой работе была изучена методическая литература, новые нетрадиционные техники рисования, которые мы вместе с детьми использовали в своих работах. активное участие принимаем в выставках и конкурсах рисунков, поделок. Родители вовлечены в процесс нашей работы и принимают активное участие во всех выставках, конкурсах, оформление предметно-развивающей среды..
Выводы работы. Использование произведений искусства, окружающей природы позволило научить детей эмоционально откликаться на красоту, у них повысился интерес к художественной деятельности, к творчеству; Обогащение предметно-развивающей среды позволило повысить творческую инициативу и активность детей. Обучение нетрадиционным техникам рисования позволило обогатить их творческий опыт; дало толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности детей; Применение рефлексии позволило сформировать у детей положительное отношение к своей творческой деятельности и ее результату; Совместное творчество детей позволило обогатить их опыт общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АПО "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"
Выбор темы исследования возник не случайно. Работая с детьми дошкольного возраста, заметила: дети очень любят рисовать, успешно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобраз...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...
Самообразование "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться....
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...
Опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
В последнее время все большую популярность приобретает рисование с использованием нетрадиционных техник. Исследователи отмечают, что все эти технологии не утомляют дошкольников, а наоборот позволяют о...
Проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с п...
Самообразование. Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей
Рисование – это важное средство познание мира, развитие творческого, эстетического восприятия, оно связано с творческой, практической, самостоятельной деятельностью ребенка....