"Мастерим всей семьёй" (шумовые инструменты для детей)
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сметанкина Тамара Васильевна

Уважаемые взрослые, если у вас возник вопрос: "Купить или  сделать что-то своими руками вместе с ребёнком? - этот материал для Вас. "Как из ничего сделать что-то полезное?" Я хочу поделиться с Вами способами изготовления шумовых инструментов из бросового материала. Вариантов много, и каждый может выбрать свой.

Варианты изготовления других инструментов можно посмотреть в Альбоме  "Творческая мастерская" и в разделе МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ по этой ссылке:

                                                       

                            Смотреть                                     На главную страницу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, дедушки и бабушки!

Если долгими зимними вечерами Вы не знаете чем заняться, возьмите и сделайте вместе с ребёнком детские шумовые инструменты. Для этого может пригодиться всё, что попадётся вам под руки!

У меня для Вас есть несколько интересных идей:

1. Если в доме кто-то шьёт или вяжет, и остаются различные шпульки от ниток, можно сделать гремящие коробочки.

коробочки

гремящие коробочки 1

Вот такие гремящие коробочки-пенёчки получились у меня из картонных втулок от ниток «Ирис». Все втулки я заклеила с одного торца и наполнила попарно одинаковыми продуктами. Пригодились крупы (пшено, гречка, манка, рис), горох и фасоль. После этого плотно заклеила вторую сторону втулки и украсила готовые коробочки самоклеящейся бумагой разного цвета.

2. Если в доме остались пустые одинаковые коробки (от парфюмерии, канцелярских изделий и т. д.), их тоже можно использовать.

коробочки (2)

гремящие коробочки 2

Вот такие гремящие красавицы получились у меня от коробок из-под больших канцелярских скрепок. Все коробочки наполнила разными материалами (бусинки, различная крупа и бобовые, мелкие монетки, деревянные полочки и т. д.). Коробочки оклеила бумагой, расписала красками и покрыла лаком.  

 С коробочками хорошо играть всем вместе!

Как их использовать:

  1. Находить (кто быстрее) парные коробочки по слуху из первого варианта коробочек-пенёчков;
  2. Устраивать весёлый оркестр;
  3.  Подбирать коробочки по порядку (от самой тихой до самой громко звучащей коробочки и наоборот).

Плюсы:

  • вы вместе и с пользой проводите время;
  • ребёнок развивается в совместном творчестве;
  • картонные коробочки издают шумы, комфортные для уха ребёнка, которые не навредят его нежному слуху;
  • ненужные вещи обретут новую жизнь и послужат ещё долго на благо вашей семьи.

Прочитав этот материал, наверняка, Вы уже придумали, что сегодня можете сделать вместе с ребёнком.

Я всем желаю, пусть ваши вечера будут наполнены

совместным творчеством и позитивом!



Предварительный просмотр:

Дорогие бабушки и мамы!

Как вы думаете, стоит ли выбрасывать старые пуговицы? Конечно же, нет!

Во-первых, они могут пригодиться по прямому назначению.

А во-вторых, у меня для Вас есть одна идея:

Самые крупные экземпляры нам с вами будут нужны для изготовления ударного инструмента - Кастаньеты!

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\кастаньеты.jpg

кастаньеты 1

Вот, какие у меня получились весёлые инструменты. Обратите внимание, как просто их собирать! Мне понадобились пуговицы и тонкие резинки (круглые или шнуровые). Резинка продевается через отверстия в пуговице и фиксируется такой длины, чтобы надевалась на палец. Для игры каждому будет нужна пара пуговиц: одна надевается на большой палец, другая – на средний или указательный (как кому удобно).  

Как их использовать:

  1. Играть всем вместе, отстукивая ритм под весёлую музыку;
  2. Устраивать весёлые состязания: «Отгадай по ритму», «На что это похоже?», «Повтори как я» и т. д.

Плюсы:

  • вы вместе и с пользой проводите время;
  • ребёнок развивается в совместном творчестве;
  • у ребёнка развивается чувство ритма, слуховое внимание;
  • забытые вещи обретут новую жизнь и послужат ещё долго на благо вашей семьи.

Если Вам понравилась эта идея, то материал для её реализации,

наверняка, в доме найдётся.

Я всем желаю хорошего настроения и творческого  вдохновения!



Предварительный просмотр:

Мужчины, дорогие папы и дедушки!

Не оставайтесь в стороне от общего дела. Каждому из вас под силу создать красивый шумовой инструмент под названием шейкер.

Идея очень проста:

 Для изготовления этого инструмента вам понадобятся полые трубки или тубы. Это может быть упаковка от плёнки для тонировки стекол автомобиля, банка из-под чипсов, втулка от самоклеящейся плёнки и т. д. Посмотрите, вот такие шейкеры получились у меня:

C:\Users\Admin\Desktop\альбом +\трубочки.JPG

шейкеры 1

Для создания интересных звуковых эффектов я использовала мелкий наполнитель (манку или песок) и ракушки (для инструментов  большого размера можно использовать капроновую сетку). Необходимо было для трубок сделать заглушки с двух сторон (готовые корпуса в этом не нуждаются) и вставить спираль из фольги или пластиковой ленты. Это нужно для того, чтобы менялся характер издаваемого звука.  Предварительно наполнив будущий инструмент тем, что больше понравилось, крепко зафиксируйте отверстия (например, скотчем или моментальным клеем). Для красоты готовый инструмент можно украсить полосками из самоклеящейся плёнки или обернуть фольгой.

Как их использовать:

  1. Играть всем вместе, сотрясая или переворачивая инструмент в разном ритме под музыку;
  2. Устраивать состязания: «На что это похоже?», «Повтори как я»  и т. д.

Плюсы:

  • этот инструмент никому в доме не помешает, а вы интересно проведёте время вместе;
  • ребёнок оценит ваше творчество и будет брать с Вас пример;
  • у ребёнка будет развиваться чувство ритма и слуховое внимание;
  • забытые вещи обретут новую жизнь и послужат ещё долго на благо вашей семьи.

Если Вам понравилась эта идея, смелее принимайтесь за дело,

ваш ребёнок обязательно это оценит.

Я всем желаю бодрого духа и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"

В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть  проигрыш в частушках, озвучить к...

Мастер-класс "Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста через игру на народных деревянных инструментах"

Тема: « Развитие ритмического слуха, через игру  на деревянных  музыкальных инструментах».Цель:  Обогащение  духовной культуры детей через игру на народных  деревя...

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

(13.04-17.04) Мастер класс для родителей и их детей по обучению игре на музыкальных инструментах

Рекомендация для  родителей  как   постепенно  обучить  ребенка игре на  различных  детских музыкальных  инструментах, начиная  с развития...

#Университетдетства #КалининградскийкампусУД#Событие2023Онлайн - курс Мастер самооценки с использованием инструмента оценки качества дошкольного образования EIEAS (НОК ДО) в рамках проекта "Детский сад - для детей"

Теперь я знаю, что с помощью оценки качества НОК ДО можно дать оценку взаимодействия педагога с детьми - это условия развития ребенка в пяти образовательных областях, кадровые условия, привлечение сем...

#Университетдетства #КалининградскийкампусУД#Со бытие20230нлайн - курс Мастер самооценки с использованием инструмента оценки качества дошкольного образования EIEAS (НОК ДО) в рамках проекта "Детский сад - для детей"

В этом онлайн-курсе мне очень понравилось преподнесение материала. Лекции очень познавательные и их очень интересно преподнесли  Юдиной Е.Г.,Мещеряковой С.Ю. Материал представлен в полном обьёме ...