Мастер-класс "Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста через игру на народных деревянных инструментах"
материал
Тема: « Развитие ритмического слуха, через игру на деревянных музыкальных инструментах».
Цель: Обогащение духовной культуры детей через игру на народных деревянных инструментах.
Задачи:
- Воспитание интереса, любви и потребность к занятиям музыкой.
- Обучение основам техники игры на деревянных инструментах.
- Развитие динамического, ритмического, звуковысотного слуха дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pak_master_klass.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Корсаковского городского округа
Сахалинской области
ПАК СУН ХИ
«Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста через игру на народных деревянных инструментах»
Мастер-класс
2020 год
Ничего так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей живет исключительно ею. Они не способны всерьез воспринимать что-нибудь другое.
Американские ученые в процессе проведения долгих исследований о влиянии музыкального жанра на психику человека, пришли к выводу, что музыка по-разному влияет на психологическое состояние. Исследования были проведены не только на людях, но и на растениях. Результаты были ошеломительными.
Тяжелый рок и громкие звуки губительно влияют на психику, в первую очередь разрушительному воздействию подвергается печень и кишечник. Портиться настроение. Есть определенные аккорды, которые оказывают на психику человека существенное воздействие - « Музыкальный яд».
«Музыкальный эликсир» -это классическая и народная музыка, которая оказывает исцеление действие на психику человека. По итогам американских исследований, рост пшеницы под классическую музыку увеличивался на 20%.
Вот почему так важно оберегать детей от сильных воздействий на их организм и неокрепшую психику.
Именно поэтому я выбрала эту тему: «Развитие ритмического слуха через игру на деревянных музыкальных инструментах», т.к. я сама народница и работа над этим материалом очень близка и она мне очень нравится.
Тема: «Развитие ритмического слуха, через игру на деревянных музыкальных инструментах».
Цель: « Обогащение духовной культуры детей через игру на народных деревянных инструментах.
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста , оправданно включение большого спектра различных шумовых инструментов. В процессе самообразования для себя открыла много интересных инструментов такие как: рубель, деревянная коробочка, хлопушки, всевозможные колотушки…
Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу. Поэтому любая ритмическая деятельность ребенка прекрасно соотносится с его возрастным психоэмоциональным состоянием. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить ребенку так же первоначальный опыт слухового восприятия.
Например: органы слуха сначала только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, ребенок постепенно получает представление о других видах музыкальных соотношений: динамических тембровых, т.к. каждый ударный инструмент имеет свой неповторимый тембр. Силу звучания которая рождается под воздействием многих факторов (величины резонатора, породы дерева, влажность обрабатываемой древесины, технология изготовления. ( Слайды музыкальных инструментов).
Задачи:
- Воспитание интереса, любви и потребность к занятиям музыкой.
- Обучение основам техники игры на деревянных инструментах.
- Развитие динамического, ритмического, звуковысотного слуха дошкольников.
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора).
- Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
- Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
- Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
- Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творчеству и практической деятельности).
Приемы:
- Пальчиковые игры.
- Дидактические игры
-Ритмические упражнения (народный фольклор: потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки).
- Соревнования между подгруппами.
- Создание собственных приемов игры на деревянных инструментах.
Использование ИКТ (информационно-компьютерные технологии ).
- Для отработки техники игры на деревянных инструментах.
- В ритмической тренировке.
- При знакомстве с музыкальным инструментом или музыкальным материалом.
- Для самооценки (дети просматривают собственное исполнение,
Делают выводы, анализируют.
- На праздничных утренниках, концертах и фестивалях.
Музыкальное оборудование:
- Традиционные русские народные деревянные инструменты.
- Экспериментальные музыкальные инструменты.
- Инструменты из подручных средств.
Ожидаемый результат:
Результатом деятельности педагога является те изменения, которые происходят в ребенке. Это изменения будут появляться в его музыкальной культуре, в характере музыкальной деятельности. Для достижения результата, педагога необходимо проектировать, конструировать содержание учебного материала.
- Играть индивидуально в ансамбле, соблюдая ритм.
- Слышать, понимать музыкальное произведение, его основную тему.
-Петь чисто, интонируя мелодию и одновременно играть на инструменте.
- Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.
- Выступать на утренниках, вечерах – развлечениях, праздниках, фестивалях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Клависы. ( Ритмические палочки), выполненные из бука. Игра на клависах развивает Чувство ритма, слух, а так же музыкальные навыки.
Игра производится сидя на полу, на коленях. Руки должны быть перед собой, локти слегка расставлены в стороны, осанка прямая.
1.Метод, используемый в игре на клависах –метод метрической организации, т.е. ритмической пульсации. Ребенок должен прочувствовать ритм через себя.
Например, прием: «Простучать на клависах свое имя». Этот метод мы можем использовать в раннем возрасте.
-Игра: « Сделай как я». Педагог показывает, а дети повторяют.
Например: X II L + Г Т Х V
- Игра: « Эхо»
Муз . Рук. - ТУ-КИ - ТАК; ТУ-КИ-ТАК Х
Дети повторяют.
- Игра: « Вы, скачите, палочки».
Вы, скачите, палочки, как солнечные зайчики. (Стучат по полу двумя клависами одновременно).
Прыг-прыг, скок-скок. ( Х).
Прискакали на лужок. ( Стучат по очереди по полу клависами).
Правой ножкой топ – топ, (стучат правой рукой).
Левой ножкой топ-топ, (Стучат левой рукой).
На головку сели, («рожки») песенку запели. ( Х).
-Игра по мнемотаблице.
2. Ложки и кубики.
Ложки - своеобразный русский –народный, ударный инструмент. Ложки были и остаются одним из наиболее самобытных и популярных у русских инструментом. Для оркестра используются ложки из березы и клена. Игра на ложках исправляет детский, кривой почерк. Развивается мелкая моторика. Мы знакомимся не с сложными приемами игры на ложках: «Лошадка», «Удар», «Хлопок», «Тремоло», «Часики», «Копытца», «Тарелочки». Более сложные приемы или сложные композиции требуют уже значительно -длительного времени.
С кубиками аналогично.
-метод метрической организации.
- метод диалога. Прием: « Придумывание ситуации». Например, РНП: «Я на горку шла». Здесь нужно подобрать любой диалог.
Догоню я вас. ( Ложки)
Догоню сейчас.
Не догонишь, не догонишь, не догонишь нас! ( Кубики)
Мы получили диалог.
3.Эксперементальные инструменты и бытовые предметы.
Это кухонные лопатки; кухонные большие деревянные ложки; щеты; бамбуковые инструменты(авторские).
Метод-« Импровизация».
Метод- « Хаос и порядок».
Метод игры по речевым формулам. Участвуют три подгруппы.
Р.Н.П. « Светит месяц». Придумываем.
1.Партия.
Подберезовик, волнушка, подосиновик, волуй.
2.Партия
Белый, грузди, сыроежки, мухоморы не бери.
3.Партия
Рыжик, опята, опята, опята.
4.Партия
Гриб, гриб, гриб, гриб.
( Затем проговариваем только про себя, только играем).
Методы игры по ритмическим формулам. Здесь используются картинки. Заранее рассказываем и показываем ноты со штилями и как они соотносятся с выбранными картинками. Используем слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах
Консультация для родителей на родительском собрании...
Мастер-класс "Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах"
Подбор логоритмических песен и нейроритмических упражнений....