Мастер-класс "Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста через игру на народных деревянных инструментах"
материал

Тема: « Развитие ритмического слуха, через игру  на деревянных  музыкальных инструментах».

Цель:  Обогащение  духовной культуры детей через игру на народных  деревянных инструментах.

Задачи:

- Воспитание интереса, любви и потребность к занятиям музыкой.

- Обучение основам техники игры на деревянных инструментах.

- Развитие динамического, ритмического, звуковысотного слуха дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pak_master_klass.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

ПАК СУН ХИ

 «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста  через игру на народных деревянных инструментах»

Мастер-класс

                                                 

 

2020 год

Ничего так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей живет  исключительно ею. Они не способны всерьез воспринимать что-нибудь другое.

         Американские ученые в процессе проведения долгих исследований о влиянии музыкального жанра на психику человека, пришли к выводу, что музыка по-разному влияет на психологическое состояние. Исследования были проведены не только на людях, но и на растениях. Результаты были ошеломительными.

         Тяжелый рок и громкие звуки губительно влияют на психику, в первую очередь разрушительному воздействию подвергается печень и кишечник. Портиться настроение. Есть определенные аккорды, которые оказывают на психику человека существенное воздействие - « Музыкальный яд».

«Музыкальный эликсир» -это классическая и народная музыка, которая оказывает исцеление действие на психику человека. По итогам  американских исследований, рост пшеницы под  классическую музыку увеличивался на 20%.

Вот почему так важно оберегать детей от сильных воздействий на их организм и неокрепшую психику.

 Именно поэтому я выбрала эту тему: «Развитие ритмического слуха через игру на деревянных музыкальных инструментах», т.к. я сама народница и работа над  этим материалом очень близка и она мне очень нравится.

 Тема: «Развитие ритмического слуха, через игру  на деревянных  музыкальных инструментах».

Цель: « Обогащение  духовной культуры детей через игру на народных  деревянных инструментах.

В процессе музыкального воспитания  детей  дошкольного возраста , оправданно включение большого спектра различных  шумовых  инструментов. В процессе самообразования для себя открыла  много интересных инструментов такие как: рубель, деревянная коробочка, хлопушки, всевозможные колотушки…

Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу. Поэтому любая ритмическая  деятельность ребенка прекрасно соотносится с его возрастным психоэмоциональным состоянием. Знакомство с  различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить ребенку так же первоначальный опыт слухового восприятия.

 Например: органы слуха сначала только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, ребенок постепенно получает представление о других видах музыкальных  соотношений: динамических  тембровых, т.к. каждый ударный инструмент имеет свой неповторимый тембр. Силу звучания  которая рождается под воздействием многих факторов (величины резонатора, породы дерева, влажность обрабатываемой древесины, технология изготовления. ( Слайды музыкальных инструментов).

Задачи:

- Воспитание интереса, любви и потребность к занятиям музыкой.

- Обучение основам техники игры на деревянных инструментах.

- Развитие динамического, ритмического, звуковысотного слуха дошкольников.

Методы:

- Объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора).

- Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).

- Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

- Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

- Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творчеству и практической деятельности).

Приемы:

- Пальчиковые игры.

- Дидактические игры

-Ритмические упражнения (народный фольклор: потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки).

- Соревнования  между подгруппами.

- Создание собственных приемов игры на деревянных инструментах.

Использование ИКТ (информационно-компьютерные технологии ).

  1. Для отработки техники игры на деревянных инструментах.
  2. В ритмической тренировке.
  3. При знакомстве с музыкальным инструментом или музыкальным материалом.
  4.  Для самооценки (дети просматривают собственное исполнение,

Делают выводы, анализируют.

  1. На праздничных утренниках, концертах и фестивалях.

Музыкальное оборудование:

  1. Традиционные  русские  народные деревянные  инструменты.
  2. Экспериментальные музыкальные инструменты.
  3. Инструменты из подручных средств.

    Ожидаемый результат:

Результатом деятельности  педагога  является те изменения, которые происходят в ребенке. Это изменения будут появляться в его музыкальной культуре, в характере  музыкальной деятельности. Для достижения результата, педагога  необходимо проектировать, конструировать содержание учебного материала.

- Играть индивидуально в ансамбле, соблюдая ритм.

- Слышать, понимать музыкальное произведение, его основную тему.

-Петь чисто, интонируя мелодию и одновременно играть на инструменте.

- Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.

- Выступать на утренниках, вечерах – развлечениях, праздниках, фестивалях.

                         ПРАКТИЧЕСКАЯ     ЧАСТЬ.

  1. Клависы. ( Ритмические палочки), выполненные из бука. Игра на клависах  развивает Чувство ритма, слух, а так же музыкальные навыки.

Игра производится сидя на полу, на коленях. Руки должны быть перед собой, локти слегка расставлены в стороны, осанка прямая.

1.Метод, используемый в игре на клависах –метод метрической организации, т.е. ритмической пульсации.  Ребенок должен прочувствовать ритм  через себя.

Например, прием: «Простучать на клависах свое имя». Этот метод мы можем  использовать в раннем возрасте.

-Игра: « Сделай как я». Педагог показывает, а дети повторяют.

Например: X  II L + Г Т Х V

- Игра: « Эхо»

Муз . Рук. - ТУ-КИ - ТАК; ТУ-КИ-ТАК     Х

Дети повторяют.

- Игра: « Вы, скачите, палочки».

Вы, скачите, палочки, как  солнечные зайчики. (Стучат по полу двумя клависами  одновременно).

Прыг-прыг, скок-скок. ( Х).

Прискакали на лужок. ( Стучат по очереди по полу клависами).

Правой ножкой топ – топ, (стучат правой рукой).

Левой ножкой топ-топ, (Стучат левой рукой).

На головку сели, («рожки») песенку запели. ( Х).

-Игра по  мнемотаблице.

2. Ложки и кубики.

Ложки - своеобразный русский –народный, ударный инструмент. Ложки были и остаются одним из наиболее самобытных и популярных у русских инструментом. Для оркестра  используются ложки из березы и клена. Игра на ложках исправляет детский, кривой почерк. Развивается мелкая моторика. Мы знакомимся не с сложными приемами игры на ложках: «Лошадка», «Удар», «Хлопок», «Тремоло», «Часики», «Копытца», «Тарелочки». Более сложные приемы или сложные композиции требуют уже значительно -длительного времени.

С кубиками аналогично.

-метод метрической организации.

- метод диалога. Прием: « Придумывание ситуации». Например, РНП: «Я на горку шла». Здесь нужно подобрать любой диалог.

Догоню я вас.  ( Ложки)

Догоню сейчас.

Не догонишь, не догонишь, не догонишь нас! ( Кубики)

Мы получили  диалог.

3.Эксперементальные инструменты и бытовые  предметы.

Это кухонные лопатки; кухонные большие деревянные ложки; щеты; бамбуковые инструменты(авторские).

Метод-« Импровизация».

Метод- « Хаос и порядок».

Метод игры по речевым формулам. Участвуют три подгруппы.

Р.Н.П. « Светит месяц». Придумываем.

1.Партия.

Подберезовик, волнушка, подосиновик, волуй.

2.Партия

Белый, грузди, сыроежки, мухоморы не бери.

3.Партия

Рыжик, опята, опята, опята.

4.Партия

Гриб, гриб, гриб, гриб.

( Затем проговариваем только про себя, только играем).

Методы игры по ритмическим формулам. Здесь используются картинки. Заранее рассказываем и показываем ноты со штилями  и как они соотносятся с выбранными картинками. Используем слоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"

Дидактический  материал  для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  развитие  метрической  пульсации  речи, музыкально...

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Маленькие песенки для развития музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)

Данный наглядный материал используется в работе для развития ритмического слуха у детей. Здесь представлены тексты для заучивания (потешки, прибаутки). которые сопровождаются игрой на детских музыкаль...