Родительское собрание
материал (старшая группа) по теме

Повестка дня родительского собрания по ФЭМП

1.     Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие детей».

2.     Презентация математические игры.

3.     Игра соревнование для родителей

4.     Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

5.     Памятка для родителей «Математика во круг нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «1, 2, 3, 4, 5 – дети учатся считать: математика как средство интеллектуального развития детей»

Воспитатель:

Скокова В.В.

г.Обь 2016

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с лого-математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Предварительная работа: изготовление наглядного материала, создание слайдов для презентации математических игр.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Повестка дня:

  1. Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие детей».
  2. Презентация математические игры.
  3. Игра соревнование для родителей
  4. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.
  5. Памятка для родителей «Математика во круг нас"

Ход собрания:

  1. Выступление воспитателя. Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашего разговора: «1, 2, 3, 4, 5 – дети учатся считать: математика как средство интеллектуального развития детей». Тема интересная и нужная, и на мой взгляд, раскрытие требует по крайней мере, ответить на вопросы:
  • Что такое интеллектуальное развитие детей?
  • Как использовать занимательный математический материал в обучении детей?

Так что же такое — интеллектуальное развитие ребенка? Некая сумма знаний и умений или способность эти знания и умения усваивать и анализировать? Так вот, если верить психологам, интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научиться самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе.

Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий.

  • наглядно-действенное мышление (наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов.)
  • наглядно-образное мышление (дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями, мышление деток на этом этапе подчинено их восприятию)
  • словесно-логическое мышление (в этот период дети познают все более глубокие свойства предметов и явлений)

Хорошими помощниками в деле интеллектуального развития ребенка станут всевозможные интеллектуальные развивающие игры и задачки.

В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум,  помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок - дает основание для их классификации

Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. Выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

  1. Презентация математические игры.
  2. Игра соревнование.

На стене висят 5 воздушных шариков с номерами, в которых находятся задания. Родители делятся на 2 команды и называют их номера по очереди.

Первый шарик с заданием:

Загадки. Загадки загадываются по очереди обоим командам.

1.Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.

2.Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат).

3. Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник).

4.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!(Круг).

5.Ты на меня внимательно смотри

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (Треугольник).

6.Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы …

(овал)

7.Не забьешь так просто гол,

На воротах стоит кол.

И в бою с ним не сразиться,

Это цифра единица

8.Встали цифры, как отряд,

В дружный числовой свой ряд.

Первой по порядку роль

Нам сыграет цифра…

Ответ: ноль

9.Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва —

Оказалась цифра…

Ответ: два

10.В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят…

Ответ: пять

11.Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою…

Ответ: четыре

12.Сколько раз в дверь нужно постучать?

Сколько будет двойка плюс один?

Поскорее нужно это отгадать,

Эта цифра с буквой З - один в один.(три)

Второй шарик с заданием:

Изобразить пластикой цифру или геометрическую фигуру.

Третий шарик с заданием:

Назвать пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.

Четвёртый шарик с заданием:

 Игра «Найди свою цифру»

  На полу лежат 5 обручей. В них по одной цифре от 1 до 5. Командам раздаётся по одной цифре от 1 до 5. Команда отворачивается, а педагог раскладывает цифры в обручи. По сигналу вся команда должна найти обруч со своей цифрой. Игра проводится под музыку.

Пятый шарик с заданием:

 Нарисуй рисунок из геометрических фигур.

  1. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.
  2. Памятка для родителей «Математика во круг нас»

Памятка для родителей «Математика вокруг нас»

Счет в дороге. Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: “Здесь больше мальчиков или девочек?”, “Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке”, “Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое”, “Сколько этажей в этом доме?” И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния – какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня – отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой – уже на три. Самый сложный вариант для малыша – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что поможет нам считать? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Светлячок » Воспитатель: Скокова В.В. г .Обь

Слайд 2

Дидактические : наглядные ; словесные ; демонстрационные . Логические : плоскостное моделирование; объемное моделирование; двигательно-развивающие ; логико-математические. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Развлекающие: головоломки; задачи-шутки ; кроссворды ; загадки ; ребусы.

Слайд 3

Счетные палочки Кюизенера С помощью счетных палочек Кюизенера дети во всем мире с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет. Комплект состоит из палочек разного размера и цвета, благодаря которым дети быстро запоминают состав чисел и познают основу математических действий.

Слайд 4

Блоки Дьенеша Блоки Дьенеша разработаны для развития у детей в первую очередь логического и аналитического мышления При помощи этих блоков, ребёнок познаёт окружающий его мир, учится различать свойства предметов, такие как размер, цвет и форму. В комплекте этих блоков есть треугольники, квадраты, круги и прямоугольники. Блоки раскрашены тремя разными цветами – красным, синим и жёлтым. Кроме того детали могут быть большими и маленькими, а так же толстыми и тонкими.

Слайд 5

Головоломки. ТАНГРАМ Головоломки способствуют развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Слайд 6

Монтессори С помощью Монтессори-материалов ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений, получает практические навыки самообслуживания

Слайд 7

Игры Воскобовича Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

Слайд 8

Методика Никитиных По методике Никитиных игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплексом для ума, для развития творческих способностей ребенка.

Слайд 9

Спокойный , уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться . Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье, любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...