Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) на тему
В статье даются рекомендации родителям по формированию устойчивой привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольногоь возраста. материал будет интересен и полезен как для родителей, так и для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_formirovanie_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
автор Воробьева И.М.,
инструктор физического воспитания МДОУ №30
«Формирование привычки к здоровому образу жизни
у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст относят к самым важным и ответственным периодам жизни человека. Именно в это время перестраивается функционирование различных систем детского организма. По этой причине таким важным является воспитание у дошкольников привычек к здоровому образу жизни и укреплению своего организма. Такая задача ставится перед родителями детей дошкольного возраста и педагогами. В это время обязательно должно быть начато формирование понятия здорового образа жизни у дошкольников.
Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста: что он включает в себя?
Здоровый образ жизни – это стиль жизни, а не просто сумма каких-либо знаний. В понятие здорового образа жизни включается также правильное поведение детей в различных ситуациях, поэтому перед родителями и педагогами ставится также задача развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Дети должны осознавать, что все знание о здоровом образе жизни должны ежедневно применяться в повседневной жизни.
К сожалению, сегодня у родителей и их детей чаще всего отмечается низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. А ведь здоровье зависит в основном от образа жизни, а уже в меньшей степени от наследственности, окружающей среды и системы здравоохранения в стране. Задача педагогов и родителей – воспитание уважения и бережного отношения к собственному здоровью.
Факторы, от которых зависит здоровье ребенка
Дошкольный период – это период интенсивного развития многих органов и становления систем детского организма. Именно в это время нужно заложить надежную базу знаний и комплекс практических навыков здорового образа жизни. Дети должны четко усвоить, что необходимо заниматься спортом и физической культурой.
В работе с детьми следует обращать внимание на такие компоненты ЗОЖ:
- Занятие спортом, прогулки на свежем воздухе.
- Соблюдение правил личной гигиены, закаливание, полноценный сон.
- Рациональное питание.
- Вежливое и дружелюбное отношения друг к другу.
- Медицинское воспитание (выполнение рекомендаций врача, и его своевременное посещение).
Именно эти компоненты должны стать фундаментом здорового образа жизни дошкольника.
Оздоровление ребенка – вопрос непростой и очень важный, поэтому в его решении должны участвовать родители, педагоги, психологи и медики.
Оздоровление ребенка нельзя считать на 100% эффективным, если его организацией занимаются только медики и педагоги. Поэтому так важно работать в направлении оздоровления не только с детьми, но и их родителями.
Работа педагога с детьми
В воспитании детей дошкольного возраста важным является формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников. Спланированное, продуманное и организованное воспитание ребенка способствует укреплению здоровья, как физического, так и психического. Нужно дать понять ребенку, что гигиеническая культура так же важна, как и умение разговаривать.
С раннего возраста ребенка нужно приучать к гигиеническому индивидуализму: свой собственный горшок, носовой платок, своя постель, расческа, зубная щетка и полотенце.
Своей задачей я ставлю сохранение и укрепление здоровья, а также формирование привычек к ЗОЖ.
Дети дошкольного возраста отличаются восприимчивостью к новой информации. Во время занятий я даю не только знания, но и установку на ЗОЖ.
Одним из самых эффективных методов укрепления детского организма является закаливание. На сегодняшний день разработано много методик закаливание. В работе с детьми я использую следующие методы:
- умывание прохладной водой;
- хождение босиком;
- полоскание зева солевым раствором;
- сон с открытой форточкой;
- воздушные ванны;
- утренняя зарядка;
- гимнастика после сончаса;
Я всегда большое значение уделяю режиму дня, в особенности сну и прогулкам. Я постоянно расширяю знания детей о строении организма и функционировании его систем, всё это проводится в увлекательной наглядной форме. Через игровую деятельность дети лучше воспринимают информация, выполняют гимнастику.
Детей старшей группы я обязательно знакомлю со строением тела и обращаю внимание на то, чем люди отличаются друг от друга.
Детям очень нравятся тематические дни и игры: «День спорта», «День здоровья», «Мойдодыр», «Айболит».
В понятие ЗОЖ входит также общение с окружающими людьми. На примере героев сказок дети узнают об излишней доверчивости и неосторожности, например, «Приключение Буратино».
В беседах с детьми я обращаю внимание детей на то, что необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Я рассказываю детям о различных болезнях и инвалидности, воспитываю гуманность, сочувствие и сопереживание друг другу.
Работа воспитателя с родителями
Правильное отношение к своему здоровью должны прививать детям не только воспитатели, но и родители.
В общении с родителями я обращаю внимание на такие моменты:
- двигательная активность и игры на свежем воздухе;
- соблюдение режима дня;
- рациональное питание;
- соблюдение правил личной гигиены;
- закаливание.
Главные задачи родителей:
- Формирование основ ЗОЖ должно проводиться ежедневно.
- С раннего детства научить ребенка, что быть здоровым – это хорошо, поэтому нужно стремиться к этому. Объяснять ребенку, что некоторые его действия могут привести к травмам и болезням.
- Как бы вы не воспитывали ребенка, он все равно будет похож на родителей. Родители должны своим примером показывать, что здоровый образ жизни – это хорошо.
Таким образом, к формированию культуры ЗОЖ нужно подходить комплексно. В формировании у ребенка правильного отношения к своему здоровью должны участвовать педагоги и родители, тогда цель будет достигнута, а дети приобретут правильные привычки на всю свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Сегодня остро стоит вопрос в сохранении здоровья у дошкольников. Родители играют не маловажную роль в приобщении дошкольников к зож....
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной ...
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТ...
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»....
Методическая разработка КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Искусство долголетия состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем, так как то, что упущено в детстве, уже трудно наверстать в более зрелом возрасте....