Перспективный по формированию представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Смолина Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по  формированию представлений о здоровом образе жизни в младшей группе

Месяц

 Специально-организованная

образовательная деятельность 

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с

родителями

Сентябрь

 

«Кто заботится о детях в детском саду».

Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

 

Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы здорового образа жизни

Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; формировать представление о том, чистота белья помогает сохранить здоровье человека.

Д/и «Что где лежит».

Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Д/и «У нас порядок».

Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

Д/и «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок».

Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

Д/и «Угостим куклу чаем»

Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Д/и «Уложим куклу спать».

 Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

 

Беседа  на тему «Что можно использовать в межсезонье, чтобы не болеть».

 

Октябрь

«Кукла Таня простудилась».

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

 

Беседа: «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение.

Беседа «Наше здоровье осенью». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цели: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

Цели: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье.

Игры – этюды на произведения:

Потешка «Уж я косу заплету».

Потешка «Где мой пальчик?»

«Мне уже четыре года» (фольклор)

Потешка «Завяжу потуже шарф».

В.Бардадым «Вот как Галю одевали».

Г. Лагздынь «Одевали малыша».

С.Капутикян «Пожалейте нас!»

Э.Успенский «Мальчик стричься не желает».

Э.Мошковская «Митя и рубашка».

Е.Благина «Как у нашей Ирки».

 

Папка-передвижка «Система оздоравливания детей».

Ноябрь

Тема: «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

 

Д/и «Купание куклы».

Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и «Что хорошо, что плохо».

Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Д/и «Чистота и здоровье».

Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате». Формировать навыки безопасного поведения за столом.

Д/и «Сделаем куклам разные прически».

Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Правила гигиены».

Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Беседа «Чистота и здоровье». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая игра «Мы моем свои расчески».

Рассматривание детских фотографий.

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

Беседа на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

Декабрь

«Как устроено тело».

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

Д/и «Как мы узнаем предмет».

Закреплять знание о роли органов чувств.

Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Д/и «Запомни движение».

 Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.

Д/и «Сделаем куклам красивые прически».

Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?».

Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Д/и «Умею – не умею».

Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Д/и «Ребенок – кукла».

Учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Д/и «Посылка от обезъянки».

Продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду. Запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

П/и «Жмурки».

Упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека.

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты».

Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые роли. Закреплять навыки ухода за волосами

Выставка нетрадиционного оборудования.

Январь

Если ты заболел».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

 

 

 

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ситуация «Кукла Таня простудилась».

Сюжетно-ролевые игры «Как мы лечим куклу Таню», «Больница».

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания.

Рассматривание картинки «Катаемся на санках».

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, находить причинно-следственные связи;

подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Д/и «Если кто-то заболел».

Цели: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру «03»; упражнять в вызове врача и умении формулировать вызов.

Семинар на тему: «Какими растениями пользовались в старину при лечении

ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний».

Февраль

«Экскурсия в кабинет врача».

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Беседа «Мы были у врача».

Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

Д/и «Кому что нужно».

Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

Консультация

на тему «Организация сна».

Март

«Таблетки растут на ветке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Д/и «Узнай и назови овощи».

Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты».

 Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

П/и «Огуречик».

Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

Составление рассказов об овощах и фруктах

Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты — овощи»; закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.

 

Консультация

на тему «Выходной вместе с ребенком

всей семьей».

Напитки «защиты» - соки.

Апрель

«Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки».

Игры – этюды на произведения: «Я сама»

М.Александрова «Что взяла – клади на место!»

А.Барто «Лошадка».

Е. Благина «Приходите – поглядите».

Н.Глазкова «Мальчик Петя».

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».

Ситуация «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу».

 

Консультация на тему «Ребенок  и его

игрушки».

Май

«Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты».

Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.

П/и «Огуречик, огуречик».

Игры – этюды на произведения:

Г.Лазгдынь «Куклу кормили?».

О.Дриз «Ну и каша!»

Э.Мошковская «Маша и каша».

С.Капутикян «Кто скорее допьет?»

Г.Лагздынь «Просто объеденье!»

И.Токмакова «Ай да суп!»

Ситуация «Будем заваривать чай».

СРИ «В гостях у матрешки», «Магазин».

 

«Круглый стол» «Как провести лето с ребенком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста".

«Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состои...

Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ...

Вариативный блок "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья человека и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма....

Отчёт по вариативному блоку "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста" за проработанный 2019 2020 учебный год.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития...

План по самообразованию «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» 2021-2022гг

laquo;Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»....