«Детей надо растить на примерах классической музыки »
консультация (старшая группа) на тему
Инфармация для родителей как приучать детей слушать классическую музыку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detey_nado_vospityvat_na_klassicheskoy_muzyke.docx | 197.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Детей надо растить на примерах классической музыки »
«Баю-башки-баю..».Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Малыш не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, засыпает. Это первая в его жизни музыка и она воспринима-ется им с магической силой, т.к. исходит от самого родного существа-матери.
Прекрасно, если привычка постоянного общения с матерью сохраняется и тогда, когда ребенок взрослеет.
Нежная песня, задушевный разговор на сон грядущий, а он, как известно, дается человеку для глубинной обработки информации, которая накопилась за день. Поэтому, все, о чем говорится, поется перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.
В наше время взрослые стараются развивать умственные способности своих детей: учат их работать на компьютере, общаться на иностранных языках.
Духовное оскудение личности - одна из значительных проблем современного общества.
Еще Белинским были сказаны такие слова: «В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство изящного, как один из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе - тем лучше».
Недаром в некоторых западных странах стали популярны видео- звуковые программы для самых маленьких «Беби Моцарт», « Беби Бетховен» и т.д., где музыка используется, как средство педагогического воздействия на слуховое и зрительное восприятие ребенка.
И еще одна сторона вопроса .Необходимо учить детей относиться к музыке не только как к средству увеселения, а и как к важному явлению духовной культуры. По мнению Б.Пастернака «слух является глазами души». То, к чему человек прикоснулся в детстве : к музыке, поэзии останется с ним навсегда благодаря остроте и глубине детского восприятия.
Поп-музыка имеет право занимать часть общего музыкального поля, но отнюдь не все пространство, иначе музыкально-эстетическое воспитание детей может быть неполноценным. Поэтому детей надо растить на примерах классической музыки, пусть самой простой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Пути формирования восприятия классической музыки в детском саду на примере сочинений Р. Шумана
Это дипломная работа. Была написна мной в 2014 году....
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...
«Классическая музыка как основа духовно-нравственного воспитания» на примере «Детского альбома» П. И. Чайковского
laquo;Детский альбом» П. И. Чайковского – это не только сборник детских пьес, посвященный любимому племяннику. Это калейдоскоп ярких образов, целый ряд живых впечатлений самого компо...