«Детей надо растить на примерах классической музыки »
консультация (старшая группа) на тему

Перепелицына Елена Юрьевна

Инфармация для родителей как приучать детей слушать классическую музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detey_nado_vospityvat_na_klassicheskoy_muzyke.docx197.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «Детей  надо растить на примерах классической музыки »

C:\Users\Елена\Desktop\0a3310b8f905111b07d2ceda3d9c5285.jpg

    «Баю-башки-баю..».Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Малыш не знает языка, не понимает слов, но, слушая  колыбельную, он успокаивается, засыпает. Это первая в его жизни музыка и она воспринима-ется им с магической силой, т.к. исходит от самого родного существа-матери.

    Прекрасно, если привычка постоянного общения с матерью сохраняется и  тогда, когда ребенок взрослеет.

     Нежная песня, задушевный разговор на сон грядущий, а он, как известно, дается человеку для глубинной обработки информации, которая накопилась за день. Поэтому, все, о чем говорится, поется  перед  сном,  закладывается  глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

     В наше время взрослые стараются развивать умственные способности своих детей: учат их работать на компьютере, общаться на иностранных языках.

      Духовное оскудение личности - одна из значительных проблем современного общества.

      Еще Белинским были сказаны такие слова: «В  детях  с самых  ранних  лет должно  развиваться  чувство  изящного,  как  один  из  первейших  элементов  человечности.  Влияние  музыки  благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе - тем лучше».

     Недаром в некоторых западных странах стали популярны  видео- звуковые программы для самых маленьких «Беби  Моцарт», « Беби  Бетховен» и т.д., где музыка используется, как средство педагогического воздействия на слуховое и зрительное восприятие ребенка.

    И еще одна сторона вопроса .Необходимо учить детей относиться к музыке не только как к средству увеселения, а и как к важному явлению духовной культуры. По мнению Б.Пастернака «слух является глазами души». То, к чему человек прикоснулся в детстве : к музыке, поэзии останется с ним  навсегда  благодаря остроте и глубине детского восприятия.

   Поп-музыка  имеет право занимать часть общего музыкального  поля, но отнюдь не все  пространство, иначе музыкально-эстетическое воспитание детей может быть неполноценным. Поэтому детей  надо растить на примерах классической музыки, пусть самой простой.

                  C:\Users\Елена\Desktop\0b0e80bb51bb2f374c9336f95b0c12a4[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

«Классическая музыка как основа духовно-нравственного воспитания» на примере «Детского альбома» П. И. Чайковского

laquo;Детский альбом» П. И. Чайковского – это не только сборник детских пьес, посвященный любимому племяннику. Это калейдоскоп ярких образов, целый ряд живых впечатлений самого компо...