"В детский сад с радостью"
консультация (младшая группа) на тему
Родители, отдающие впервые ребенка в детский сад, должны знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt_29.10.12.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В детский сад с радостью.
Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо:
- заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.);
- важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.);
- необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.);
- родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду;
- родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке;
- первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;
- родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание;
- режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении;
- первую неделю мы просим вас приходить в период с 9 до 12 часов, накормив ребенка дома завтраком;
- вторую неделю попробовать обедать в группе и возможно к концу недели – спать;
- третью и четвертую недели просим забирать ребенка вскоре после дневного сна;
- просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.
Памятка для родителей
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
Каждый день читайте малышу.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Правила позитивного общения с ребенком
Безусловно, принимать и уважать ребенка.
Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие ребенка.
Активно выслушивайте его переживания и потребности.
Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
Помогите, когда он просит.
Поддерживайте успехи.
Делитесь своими чувствами.
Конструктивно разрешайте конфликты.
Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Радуйтесь вашему малышу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"
Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...
"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...
Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"
Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).
Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"
УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...