Воспитание в младшем школьном возрасте
консультация по теме

Пузикова Дарья Леонидовна

Материал адресован родителям будущих первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание в младшем школьном возрасте

У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками?

Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок.

Это естественно, поскольку каждый маленький человек - неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

http://www.school755.ru/spaw2/uploads/images/logoped_1.jpg

С первого школьного дня главным занятием в жизни ребенка на долгие годы становится учеба. Требования на данный момент к младшим школьникам довольно велики, и с каждым днем планку поднимают все выше и выше.

Наряду с повысившимися требованиями к выдержке и дисциплине ребенка важно также развитие уже имеющихся знаний, прилежания и желания учится. Правила, существующие в современных школах, таковы, что их может выполнить любой нормальный ребенок. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. Аргументы родителей, освобождающих его от выполнения домашних дел, потому что малыш перегружен в школе, несостоятельны.

При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от обязанностей по дому. Отказ от поручения ребенку выполнения этих обязанностей может не только усилить уже существующие у него проблемы привыкания к школе, но и создать новые!

Если, например, ребенок дома не привык соблюдать порядок и дисциплину, то ему будет гораздо труднее привыкать к этому в школе.

Большое значение для сохранения той радости, которая бывает у детей, когда они только начинают свою учебу, имеет атмосфера, царящая в семье. Хорошие отношения между всеми членами семьи положительно влияют на сохранение желания учиться у детей.

Наряду со всеми другими стимулами для них очень важна радость матери, отца или похвала учительницы по поводу того, что он правильно выполнил то или иное задание.

По чаще говорите своему ребенку, что вы его любите, это дает ему силы и желание стремиться и добиваться хороших результатов в учебе.

Имейте веру в вашего ребенка

Иметь веру в детей не означает, что вы должны верить, что они всегда будут поступать правильно. Это означает принимать детей такими, какие они есть. Это значит, что они будут действовать соответственно своему возрасту в большинстве случаев - то есть что не всегда они будут готовить еду и стричь лужайку, как обещали.

Вместо того чтобы расстраиваться по этому поводу и действовать неуважительно по отношению к ним, мы можем предвидеть это и использовать для мотиваций более приемлемые методы.

Вера в детей не означает, что они готовы к самостоятельности. Им все еще необходимы ваша любовь, поддержка и помощь в обучении жизненным навыкам. Если мы верим, нам не нужно контролировать и наказывать их. Это дает нам терпение воспитывать их, применяя методы доверия, такие, как совместное решение проблемы, доведение дела до конца, семейные советы.

Задавая им вопросы “что, как и почему?”, мы помогаем детям учиться на своих ошибках. Наличие веры включает в себя прогнозирование предстоящей перспективы и знание того, что дети очень сильно меняются, что они не собираются остаться такими навсегда.

Вспомните все ошибки, которые вы совершили, будучи ребенком, включая те, о которых вы не хотели, чтобы узнали ваши родители. Разве вы не изменились к лучшему? Разве вы сейчас не ответственный и серьезный человек? Вера в детей означает, что с вашей любовью, поддержкой и жизненным опытом, который вы им передаете, они тоже вырастут ответственными людьми.

Особое время вместе

Детям необходимо время, чтобы побыть с каждым из родителей отдельно. Когда они еще малы, очень важно проводить немного времени один на один с вашими детьми. Когда они становятся старше, особое время может стать одним из пунктов распорядка дня.

Если другие дети будут мешать, объясните и попросите выйти. Также спонтанно играйте с детьми. Возитесь на полу, ходите в парк, готовьте вместе пищу или играйте в игры - все что захотите. Важно, чтобы время проходило весело.

Пусть у них останутся воспоминания о приятно проведенном времени вместо одних серьезных мероприятий. Семейное веселье не занимает много времени и не требует большой суммы денег. Все, что нужно, - это желание и игривое настроение. Многие проблемы исчезают, когда дети проводят с вами много особого времени.



Предварительный просмотр:

Тревожен ли Ваш ребенок?

(тест для родителей первоклассников)

Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша и дальше при обучении. Если Вы хотите узнать, как может проявляться тревожность и насколько она сильна у Вашего ребенка, ответьте на вопросы анкеты.

Суммировав все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.

1. Ваш ребенок ест всегда с аппетитом?

2. Он страдает от чрезмерной застенчивости?

3. Страшные сны не редкость для Вашего ребенка?

4. Обычно ему трудно сдержаться, чтобы не заплакать?

5. Вашего ребенка нельзя назвать уверенным в собственных силах?

6. Он боится браться за какое-либо новое задание?

7. Ему трудно заснуть?

8. Ваш малыш часто волнуется?

9. Вы заметили, что у него проблемы со стулом?

10. Вас беспокоит его чрезмерная напряженность и скованность?

11. Сильное волнение Вашего малыша, как правило, сопровождается рвотой, потливостью рук, ознобом или жаром?

12. Любое ожидание вызывает в нем сильное беспокойство?

13. Не слишком продолжительная работа утомляет Вашего ребенка?

14. Ваш ребенок часто жалуется на всевозможные неприятности

во взаимоотношениях со сверстниками?

15. Ему трудно дружить?

16. Любые трудности пугают его?

17. Ребенок часто невнимателен и рассеян?

18. Он не может оставаться один дома?

19. Ваш малыш боится темноты?

20. Его рисунки отличаются мрачными тонами и страшными сюжетами?

15-20 баллов

Это показатель высокой тревожности. Вам следует обратиться за помощью к детскому психологу, чтобы избежать серьезных проблем в школе и возникновения новых страхов.

4-7 баллов

Говорит о среднем уровне детской тревожности. Не следует игнорировать ее. Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе. Не скупитесь на заслуженную похвалу.

1-6 баллов

Свидетельствуют о низком уровне тревожности. Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему физически и психологически здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...

Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уникальную возможность для  формирования у детей  лучших нравственных качеств дает  общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...

Трудовое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста

Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями....

Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего школьного возраста

Совершенствование системы  образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса  мер. Они направлены на своевременное обеспечение каждому  ребёнку оптима...