"Воспитание нравственно-волевых качеств дошкольника"
консультация (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_nravstvenno.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитание нравственно- волевых качеств дошкольника»

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание нравственно-волевых качеств  у дошкольников; самостоятельности, организованности,  настойчивости, дисциплинированности.  Формирование нравственно-волевой сферы - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма. В беседах с родителями, мы замечаем, что  взрослых  волнуют проблемы подготовки детей к школе, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность и настойчивость родители не придают особого значения. Поэтому необходимо разъяснять родителям важность своевременного воспитания нравственно -волевых качеств, вооружать их педагогическими знаниями и методами.

Скоро наши дети пойдут в школу, Каждый из вас хочет, что бы ребенок, как можно лучше был подготовлен к школе. Не забывайте о том, что ограничиться обучением грамоте и математике не достаточно. Не менее важно воспитание волевых качеств ребенка. Без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются во всех видах деятельности. Способность к волевому напряжению создается путем постоянных упражнений. Одним из эффективных средств воспитания воли является хозяйственно – бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Для участия в нем детям необходимо овладеть определенными умениями, навыками общения с орудиями труда,  должны понимать его результат, планировать и контролировать свои действия. Прилагать усилия. Таким образом,  труд воспитывает качества, необходимые ребенку  в любой деятельности, в том числе и учебной. Что может делать ребенок 6-7 лет по самообслуживанию и в помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде? Ребенок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, свои носки, гладить мелкие вещи, помогать взрослым в приготовлении еды, помогать накрывать на стол и убирать со стола, мыть чайную посуду.. Старший дошкольник может научиться застилать свою постель, и это станет его постоянной обязанностью. Он может ухаживать за соей одеждой и обувью. При систематической работе ребенок быстро овладевает необходимыми для выполнения данного труда умениями. Бытовой труд довольно однообразен. Поэтому многие дети, вначале очень охотно занимающиеся этим трудом, вскоре утрачивают к нему интерес. Иногда родители утверждают, что их дети с удовольствием подметают пол. Однако выясняется, что делают они это не систематически, а когда им захочется.. Но если подметание пола станет его постоянной обязанность, то далеко не каждый ребенок будет столь - же охотно без напоминания выполнять ее. А если ребенок помнит о своих обязанностях, старательно доводит дело до конца, то можно сказать, что у него есть чувство ответственности, что он может проявлять настойчивость.

Существенным в характеристике волевых действий ребенка является их мотив: почему он проявляет настойчивость, что побуждает его выполнить работу? Мотивы могут быть различными: и общественно направленными и эгоистическими.

Как же следует организовать труд детей в семье и как им руководить. Чтобы он способствовал воспитанию настойчивости и ответственности

Прежде всего, вы взрослые , должны определять, какие обязанности по дому будет выполнять ваш ребенок. Если раньше у него не было обязанностей, то надо вводить их постепенно. На первых парах лучше выполнять их вместе с ребенком. Затем можно выделить ему часть общей работы для самостоятельного выполнения. Необходимо учитывать особенности его нервной системы и физические возможности. Давая поручение ребенку, разъясните ему цель предстоящей работы. Родители нередко допускают ошибку: дав задание, не указывают его конечный результат. Это затрудняет возможность самоконтроля и оценку результатов. Снижает у детей целенаправленность действий и чувство ответственности. Необходим систематический контроль взрослых за деятельностью ребенка, даже если тот уже неплохо владеет трудовыми навыками. Контроль взрослых влияет на характер действий ребенка, предупреждает ошибки. К преодолению трудностей побуждает ребенка одобрение родителей, выражение ими радости по поводу его успехов, похвала, проявление доверия. Поддержка в случае неудачи, оказание необходимой помощи, напоминание о том, как он хорошо справился с трудностями. Но слишком захваливать ребенка нельзя. Воспитанию ответственности способствует обсуждение в семейном кругу того, как ребенок трудился, что у него хорошо получилось, что ему не удалось и почему. Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели, Поэтому задача взрослых оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолевать затруднения и добиваться результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"

Беседа поможет родителям воспитывать в своих детях в подготовительный к школе период такие волевые качества, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, без которых не возможно успешное обу...

Доклад по итогам исследовательской деятельности "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"

Дошкольный возраст является возрастом возникновения воли как сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребёнка в процессе воспитания и обучения, под ...

Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников посредством ознакомления с природой родного края.

Материал представлен как методические рекомендации воспитателям, родителям по воспитанию нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Беседа с родителями "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"

Беседа для родителей дошкольников о воспитании нравственно- волевых качеств....

Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников

Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников: консультация для родетелй...

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»

laquo;Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»...

«Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»

Большую часть своего времени дети старшего дошкольного возраста заняты игрой, в ней идет процесс воспитания в той же мере, что и в остальных видах деятельности.Подвижные игры - первая деятельность, ко...