Особенности сенсорного восптания
консультация (младшая группа) на тему
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания окружающей действительности , служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного , физического, эстетического развития детей, т. е. от того , насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sensornogo_vospitaniya.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности сенсорного воспитания.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания окружающей действительности , служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного , физического, эстетического развития детей, т. е. от того , насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно- психологического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определённую роль. В
основу положено обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания, предполагающего формирование у детей начиная с раннего возраста широкой ориентировки в предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и т.д.с учётом той важной роли, которую играют эти процессы в осуществлении музыкальной, изобразительной деятельности, речевого общения, простейших трудовых операций и т.д.
Обучение сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей, что обеспечивает углубление и конкретизацию педагогической работы.
Ребёнок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач. В большинстве случаев они выступают не сами по себе, а как признаки более важных качеств, которые невозможно наблюдать ( величина и цвет являются сигналами их зрелости).
Поэтому совершенствование сенсорного воспитания и должно быть направлено на выяснение смысла свойств предметов.
Сенсорное воспитание предопределяется сообщение детям обобщённых знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности. Свойства и качества предметов, явлений настолько разнообразны, что ознакомление ребёнка со всеми ними без ограничения, также как и сообщение ему знаний о каждом из них в отдельности, невозможно. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов. Особую ценность представляют обобщённые способы обследования определённого рода качеств, служащие решению ряда сходных задач. Формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой- эталонами обследования любого предмета, ребёнок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом. Очень рано ребёнок начинает использовать свои знания как средство восприятия и осознания нового предмета. При решении различных сенсорных заданий важным оказывается обучение внешним приёмам сопоставления объектов, например накладывание объектов друг на друга в случае ознакомления с формой, прикладывания их друг к другу с уравниванием по одной линии при знакомстве с величиной и, наконец, прикладывание вплотную при распознании цвета. Преобразуясь, эти внешние ориентировочные действия приводят к формированию сенсорных действий, позволяющих производить зрительное сопоставление объектов по их свойствам.
Цель обучения - фиксировать внимание детей на том, что величина, цвет, форма могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца. Материалом служит мозаика разной величины, формы, цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Особенности сенсорного развития"
Представлена консультация для воспитателей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
В отличие от проблемы сенсорного развития детей с нормальным интеллектом, которая была изучена всесторонне, проблеме сенсорного развития детей с задержкой психического развития было ...
Особенности сенсорного воспитания дошкольников
Консульация для воспитателей об особенностях сенсорного развития детей дошкольного возраста...
презентация по теме "Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте"
Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте...
Консультация «Особенности сенсорного развития малыша»
особености сенсорного развития малыша...
Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Сообщение на педсовет и в родительский уголок....
Особенности сенсорного развития детей
Консультация для педагогов и пример занятия...