Консультация «Особенности сенсорного развития малыша»
материал (младшая группа) по теме
особености сенсорного развития малыша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация «Особенности сенсорного развития малыша» | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Особенности сенсорного развития малыша»
Многие родители интересуются, в каком возрасте дети начинают различать цвета и беспокоятся, если ребенок не запомнил семь цветов спектра до трехлетнего возраста. Чтобы разобраться с данной проблемой, стоит обратиться к теоретическим основам сенсорного развития ребенка.
Раннее детство — период стремительного сенсорного развития малыша и сенситивный период для формирования и совершенствования его сенсорных способностей.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст есть наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Большую роль в сенсорном воспитании играет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Так, сенсорными эталонами цвета выступают семь цветов спектра, эталонами формы — геометрические фигуры, величины — метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов — длительный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Усвоить сенсорный эталон — не означает научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и уметь пользоваться такими представлениями для анализа свойств различных предметов в различных ситуациях, что, следовательно, в раннем возрасте есть еще слишком сложной задачей для ребенка.
Ребенок раненого возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, но задачей взрослых есть организация таких условий деятельности малыша, в которых он будет активно знакомиться со свойствами тех или иных предметов. Важно обращать внимание ребенка на шесть цветов спектра (голубой цвет в раннем возрасте следует исключить), а также на черный и белый цвет, на геометрические фигуры — круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Знакомя детей со свойствами предметов, важно добиваться не запоминания названий свойств, а умения оперировать полученными знаниями. То есть, необходимо требовать от ребенка не называния цвета или формы того или иного предмета, а сравнения — на что этот предмет похож (например, «это как крыша», «это как клубничка», «это как окошко»). Таким образом, будет происходить и интеллектуальное развитие малыша, и формирование предусловий для дальнейшего усвоения сенсорных эталонов.
Целенаправленное же обучение ребенка сенсорным эталонам начинается только с третьего года жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Особенности сенсорного развития"
Представлена консультация для воспитателей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Консультация для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей»
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умс...
«Особенности сенсорного развития детей раннего возраста», консультация для воспитателей. Автор: воспитатель Зуй З.И.
На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном р...
Особенности сенсорного развития малыша.
В статье рассказывается об особенностях сенсорного развития малыша...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»
На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.Доминирующим в сенсорном развити...
Консультация для воспитателей Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из определений сенсорного развития можно считать следующее - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Дошкольный возраст - это период п...
Консультация «Особенности сенсорного развития детей младшего возраста
Важное значение для достижения качества образовательной работы в ДОУ, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности.Сенсорное развитие осуществляет...