Возрастные особенности развития дошкольников средствами хореографии
консультация (старшая группа) на тему
Обучение хореографии всегда диалог, даже когда ученик совсем малыш, но все равно от его настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда. Так с какого же возраста эффективней начать обучение хореографии и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_doshkolnikov_sredstvami_horeografii.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности развития дошкольников средствами хореографии.
Общеизвестно, что здорового ребёнка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые ему требования. Поэтому именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли и природных способностей.
Всем нам хочется, чтобы ребенок наш рос здоровым и мы знаем, что двигательная активность полезна для здоровья. О роли движений в физическом и психическом развитии ребенка говорится почти во всех печатных изданиях, касающихся воспитания детей. «…Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то объём информации, поступающий из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции!» (Ю.Змановский).
Дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией и воображением. Для этих детей характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию. Это всё помогает детям быстрее адаптироваться к новым школьным требованиям. А потребность в движении у дошкольников настолько велика, что врачи и физиологи именуют этот период «возрастом двигательной расточительности». Поэтому занятия хореографией как раз и помогают творчески реализовать эту потребность, ибо разнообразие движений позволяют развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка.
Обычно, заметим, что дети, занимающиеся хореографией не так часто подвержены разным заболеваниям, чем их сверстники. И если занятия детям нравятся, то они вызывают у детей положительные эмоции. Конечно же, необходимо контролировать физическую нагрузку детей во время занятия.
У каждого ребенка свой момент отсчета осмысления собственных движений. Рост и развитие детей идее непрерывно, но темпы этих процессов не совпадают.
Отмечается, что в некоторых возрастных периодах преобладает рост, например, в младенческом периоде – до 1года и в дошкольном детстве с 4 лет, особенно в 6 – 7 лет. А в другом периоде с 1 – 3 лет преобладает развитие. Вывод, что лучший возраст для занятий танцами – пять лет. В настоящее время отмечаются более ранние изменения и некоторых показателей сердечно - сосудистой системы. К пяти годам размеры сердца у ребенка от рождения увеличивается в четыре раза. Формирование сердечной деятельности не завершается на протяжении всего дошкольного детства. Не закончено еще к пяти годам и развитие опорно-двигательной системы. Кости продолжают меняться по размеру, форме, строению; не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза и конечностей. Позвоночник гибок и податлив, поэтому с ним надо быть осторожным. Также следует обратить внимание в этот период на движения, которые укрепляют скелетную мускулатуру. Важно помнить, что в пятилетнем возрасте некоторые суставы формируются диспропорционально. У детей этого возраста наблюдается незавершенность строения стопы, в связи с этим, важно предупредить появление и закрепление плоскостопия.
Обладая большим запасом движений, хореография поможет правильно сформировать стопу. При регулярных занятиях к шести годам у ребенка будут хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечности. Детям относительно легко дают ходьба, бег, прыжки, но при этом, испытывают трудности, выполняя упражнения, связанные с работой мелких мышц. И снова, в хореографии найдется большое количество упражнений для пальцев рук. Среди них могут быть элементы средне - азиатских танцев, и другие движения, которые стимулируют развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте.
В результате занятий хореографией происходит приобретение энергии, которая положительно влияет на развитие скелетной мускулатуры. Благодаря занятиям улучшается координация движений и дети пяти – шести лет хорошо подпрыгивают на двух ногах, на одной ноге, как на месте, так и с продвижением. Если они будут продолжать заниматься, им станет доступно выполнение более разнообразных и сложных упражнений на равновесие.
Так как размеры и строения дыхательных путей дошкольников отличаются от таковых у взрослых (они значительно уже) необходимо правильно организовать двигательную активность, чтобы не допустить случаи заболевания дыхательных органов.
У детей пяти лет резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем довольно высоки. Одни прыжки дети могу выполнять в течение длительного времени, а именно 13-15 минут.
В пять лет ребенок обладает достаточно высоким уровнем психического развития: ярко выражены эмоциональность и непосредственность; относительно устойчиво внимание. Именно поэтому дети на занятиях быстро теряют темп, ритм, что необходимо учитывать в своей работе с детьми.
Условные рефлексы в этом возрасте вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу и навыки весьма не прочны.
Память пятилетнего дошкольника развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому он хорошо запоминает то, что его сильно взволновало и заинтересовало. В пять лет ребенок может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом. Весьма важен личный показ движений педагогом, с их объяснением.
У 5 – 6 летного ребенка созревают лобные доли мозга, поэтому ему удается управлять своими движениями, действиями, поведением. Одновременно совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и, особенно, торможение. Задания, основанные на торможении, следует разумно дозировать, т.к. выработка тормозных реакций сопровождается с изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему. Характер в этом возрасте только складывается, однако дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого и способны ставить перед собой определенные цели.
Дети осваивают праворукость и леворукость, могут ориентироваться в направлении движений: вверх, вниз, влево, вправо. И при правильной физической нагрузке старший дошкольник может без напряжения заниматься 30-35минут.
Вспоминая слова Л.Н.Толстого, который писал, вспоминая своё детство: «…От пятилетнего ребёнка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние…»
Следовательно, приведенные выше аргументы убедительны и возраст пяти лет как наиболее оптимальный для начала занятий основами хореографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танцуют дети на планете". Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии.
Методическое объединение музыкальных руководителейГ.Волжск РМЭ Доклад на тему:"Танцуют дети на планете"Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии...
«Возрастные особенности развития речи младших дошкольников и создание условий активизации их речевого общения»
консультация для педагогов...
Буклет "Возрастные особенности развития дошкольников 4-5 лет"
Буклет для дошкольников среднего дошкольного возраста....
Возрастные особенности развития мышления у дошкольников
Возрастные особенности развития мышления у дошкольников У детей дошкольного возраста все еще значительную роль играет действенная форма мышления, однако в мыслительном процессе происходят заметны...
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ
Одной из актуальнейших проблем современного общества является формирование и развитие личности, интегрированной в современное общество и способной преображать и совершенствовать окружающую действитель...
Статья на тему: "Возрастные особенности развития речи дошкольников»
Процесс развития речи ребенка осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста, и обладает своими особенностями. Необходимо учитывать, что наиболее важным для становления речи, является возраст...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
- Мне нравится (1)