"Танцуют дети на планете". Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии.
презентация к занятию (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) на тему
Методическое объединение
музыкальных руководителей
Г.Волжск РМЭ
Доклад на тему:
"Танцуют дети на планете"
Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии
Подготовила: воспитатель
МДОУ №26 «Подсолнушек»
Никитина
Людмила Викентьевна
г. Волжск 2013 г.
В последнее время возросло внимание к проблемам художественно – эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, формирования гармонично развитой и духовно богатой личности.
Художественно – эстетическое воспитание является одним из разделов основной общеобразовательной программы, которое включает в себя изобразительную и музыкальную деятельность. Однако, как показывает практика, содержание этого раздела является недостаточным. Существует потребность в дополнительном развитии детей средствами хореографии.
В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления. А также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Цель моей работы: эстетическое развитие дошкольников средствами хореографии, а также создание фундамента для более серьезного увлечения.
При работе над этой темой я ставила перед собой следующие задачи:
- Развивать музыкальный вкус и кругозор.
- Пробуждать интерес к танцевальному движению.
- Научить чувствовать и ощущать музыкальный ритм.
- Научить согласовывать движения своего тела с музыкой.
- Привить детям необходимые двигательные навыки и умения.
- Способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать развитию органов дыхания.
- Привить культуру общения между собой, с окружающими.
Приступив к работе я выдвинула гипотезу, что средствами хореографии возможно эстетические воспитание детей дошкольного возраста. Объектом моего исследования стал процесс эстетического воспитания дошкольников, а предметом – использование средств хореографии для формирования эстетических представлений дошкольников.
В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела, учатся ориентироваться в пространстве, знакомятся с основами актерского мастерства.
Поэтому свои занятия я строю в игровой форме. Разделяю их на сюжетные, образно – игровые, интегрированные и итоговые.
На моих занятиях ведется фронтальная и индивидуальная работа с ребятами, также мы занимаемся постановкой танцев, этюдов, композиций, готовимся к утренниками. А результатом наших трудов является участие моих воспитанников в утренниках праздниках, концертных программах.
На следующих слайдах представлены фрагменты занятий.
Каждое занятие имеет свою определенную структуру, которая может слегка варьироваться в зависимости от возраста воспитанников, задач, преследуемых на конкретном занятии.
Структура проведения занятий:
- Организованный вход детей в музыкальный зал. Построение в две шеренги (мальчики и девочки).
- Приветствие.
- Пальчиковая гимнастика.
- Музыкально – ритмические игры.
- Разминка по кругу (различные виды ходьбы, бега).
- Дыхательная гимнастика.
- Перестроения.
- Игровая гимнастика на середине зала. Элементы классического, народного танца.
- Партерная гимнастика, игропластика.
- Разучивание материала, этюдов, композиций.
- Танцевальные игры.
- Поклон.
Элементы занятия вы можете видеть на следующем слайде.
В работе с детьми я использую определенные методы и приемы в организации образовательной деятельности. В связи с этим для каждого упражнения, игры, танца я выбираю наиболее эффективный путь объяснения:
- Наглядный метод: метод показа, метод иллюстративной наглядности.
- Практический метод: игровой метод, метод импровизации.
- Словесный метод.
Один из методов представлен на следующем слайде.
Не смотря на наш еще юный возраст, а моим воспитанникам всего лишь по 4 года мы имеем некоторые достижения. Мои ребята с удовольствием участвуют не только на своих утренниках но и являются участниками других мероприятий детского сада, а также участвуют в концертах и праздниках, проводимых за пределами нашего детского сада. Что и представлено на следующих слайдах.
В заключение хотелось бы сказать, что хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание дошкольников как на важный и нужный процесс эстетического развития детей.
Наши дети настолько талантливы, насколько мы в них верим и насколько раскрываем их личностный потенциал. В каждом из них заложены огромные возможности, которым необходимо помочь развиться.
Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик еще совсем маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsuyut_deti_na_planete.pptx | 2.56 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В последнее время возросло внимание к проблемам художественно – эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, формирования гармонично развитой и духовно богатой личности. Художественно – эстетическое воспитание является одним из разделов основной общеобразовательной программы, которое включает в себя изобразительную и музыкальную деятельность. Однако, как показывает практика, содержание этого раздела является недостаточным. Существует потребность в дополнительном развитии детей средствами хореографии. В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Цель Эстетическое развитие дошкольников средствами хореографии, а также создание фундамента для более серьезного увлечения. Задачи Развивать музыкальный вкус и кругозор. Пробуждать интерес к танцевальному движению. Научить чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Научить согласовывать движения своего тела с музыкой. Привить детям необходимые двигательные навыки и умения. Способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать развитию органов дыхания. Привить культуру общения между собой, с окружающими.
Гипотеза Объект исследования Предмет исследования Средствами хореографии возможно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Использование средств хореографии для формирования эстетических представлений дошкольников.
Направления работы в рамках эстетического воспитания
Работа с детьми строится по следующим направлениям
Структура проведения занятий Организованный вход детей в музыкальный зал. Построение в две шеренги (мальчики и девочки). Приветствие. Пальчиковая гимнастика. Музыкально – ритмические игры. Разминка по кругу (различные виды ходьбы, бега). Дыхательная гимнастика. Перестроения. Игровая гимнастика на середине зала. Элементы классического, народного танца. Партерная гимнастика, игропластика . Разучивание материала, этюдов, композиций. Танцевальные игры. Поклон.
Методы и приемы в организации образовательной деятельности Наглядный метод: метод показа, метод иллюстративной наглядности. Практический метод: игровой метод, метод импровизации. Словесный метод.
Наши достижения 1. Танцы, утренники, праздники Танец «Губки бантиком» Танец «Белоснежка и гномы»
Танец «Кошечка и котятки» Осенний утренник Танец с листьями Весенний утренник Танец с куклой
Весенний утренник Танец « Матрешечки »
2. Участие в мероприятиях. Выступление: в реабилитационном центре « Изий », в ЦКиД «Звездный», поздравление выпускников детского сада. Танец «Белоснежка и гномы»
Участие в концертной программе, посвященной Дню пожилых людей ( ЦКиД «Звездный» Танец «Губки бантиком»)
Участие в творческом вечере ансамбля «Росы» ( ЦКиД «Звездный» Танец с зонтиками)
Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание дошкольников как на важный и нужный процесс эстетического развития детей. Наши дети настолько талантливы, насколько мы в них верим и насколько раскрываем их личностный потенциал. В каждом из них заложены огромные возможности, которым необходимо помочь развиться. Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик еще совсем маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
Консультация воспитателей по теме: "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"...
Эстетическое воспитание дошкольников средствами классической музыки.
Классическая музыка дает детям нравственные понятия: доброту, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формируется доброжелательное отношение к животным; воспитывает чувство прекрас...
Консультация для родителей "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"
Консультация для родителей по эстетическому воспитанию дошкольников посредствам природы....
План по самообразованию педагога Тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца»
Тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» Цель занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выд...
Патриотическое воспитание дошкольников средствами хореографии - «На Кубани мы живём!»
Для педагогов дополнительного образования...
«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии».
Презентация на тему: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии»....