Экспереметирование с водой в домашних условиях
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему «Организация опытов с водой дома»
Советы родителям по развитию позновательно – исследовательской деятельности дошкольников
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧТО НЕЛЬЗЯ для поддержания интереса дошкольника к познавательному экспериментированию
- Не отмахивайтесь от желаний ребёнка, даже если они Вам кажутся импульсивными: в основе этих желаний лежит важнейшее качество – любознательность.
- Не отказывайтесь от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Не запрещайте без объяснений: сиюминутные запреты сковывают активность и самостоятельность.
- Не указывайте бесконечно на ошибки и недостатки деятельности ребёнка: осознание своей неудачи приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью, и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
-Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, и любознательность: она порождает потребность в исследовании.
-Предоставляйте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними. Это формирует в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое.
-Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. - Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата. Это поможет осознать процесс деятельности.
- Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг, и он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя
Проведите дома опыты с водой.
«Прятки»
Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материалы:
две колбочки (прозрачных стакана) с водой, с молоком,
чайные ложки,
салфетки из ткани,
лист бумаги,
карандаши
Ход:
Предлагаем рассмотреть емкости и определить их содержимое. Затем задаем вопросы: какого цвета вода, какого цвета молоко? Предлагаем поиграть с ложками в прятки.
Первый эксперимент. В емкость с прозрачной водой ребенок опускает ложку, наблюдает за ней. Рассуждает,
почему ложку видно. (Вода прозрачная.)
Второй эксперимент. Ребенок опускает ложку в молоко. Что происходит? (Ложку не видно: молоко непрозрачное.)
Ребенок делает зарисовки и подводит итоги: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в молоке — не видны.
«Окрашивание воды»
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде.
Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы:
емкости с водой (холодной и теплой,
раствор марганцовки,
палочки для размешивания,
мерные стаканчики.
Ход:
Взрослый и ребенок рассматривают в воде два-три предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает ребенку окрасить воду самому в стаканчиках с теплой и холодной водой. В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с теплой водой.) Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной) .
Опыт с водой и сахаром
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материалы:
емкости с водой (холодной и теплой,
сахар-рафинад,
палочки для размешивания.
Ход:
Взрослый и ребенок опускают кусочки сахара в емкости. Далее выясняют, в какой воде сахар быстрее растворится.
(В теплой воде.)
«Как вытолкнуть воду? »
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материалы:
мерная емкость с водой,
камешки,
предмет в емкости.
Ход:
Взрослый ставит перед ребенком задачу: достать предмет из емкости, не опуская руки в воду и не используя,
разные предметы-помощники (например, сачок). Если ребенок затрудняется с решением, то взрослый предлагает
класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев. Ребенок выполняет и делает вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе
Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....
Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает...
Игры с водой в домашних условиях
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....
Игры с песком и водой в домашних условиях.
Консультация для родителей "Игры с песком и водой в домашних условиях"....
Игры с песком и водой в домашних условиях
Информация для родителей по экспериментированию дома....