Виды общения
консультация на тему
Виды общения:
- материальное общение - обмен предметами или продуктами деятельности;
- когнитивное общение – обмен информацией, знаниями;
- кондиционное общение или эмоциональное – обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами;
- мотивационное общение – обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами, потребностями. Относится к деловому общению (мотивация на успешную работу) и межличностному (уговорить друга пойти в кино);
-деятельное общение – обмен навыками и умениями в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_obshcheniya.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды общения:
- материальное общение - обмен предметами или продуктами деятельности;
- когнитивное общение – обмен информацией, знаниями;
- кондиционное общение или эмоциональное – обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами;
- мотивационное общение – обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами, потребностями. Относится к деловому общению (мотивация на успешную работу) и межличностному (уговорить друга пойти в кино);
-деятельное общение – обмен навыками и умениями в процессе совместной деятельности.
Выбор техники определяет виды общения:
-формальное общение-контакт масок. Маски вежливости, скромности, учтивости, набор выражений лица, жестов, стандартных фраз;
-формально - ролевое общение – регламентированы содержание и средства общения, знание социальной роли собеседника (ученик - учитель, отец-сын);
-светское – суть в беспредметности, не то, что думает, а то, что положено;
-деловое общение – целенаправленное, обмен информацией для достижения результата (познавательное, убедительное, экспрессивное или эмоциональное, ритуальное);
-межличностное общение (интимно-личностное) – раскрываются глубинные структуры личности;
-манипулятивное общение – направлено на получение выгоды от собеседника;
-гуманистическое общение – взаимопонимания, самораскрытия.
По типу связи между участниками взаимодействия различают два вида общения: монологическое (одностороннее направление информации) и диалогическое. Монологическое общение делится на манипулятивное - достижение скрытых целей и намерений и императивное - авторитарная, директивная форма «Делай так, как я скажу!» (устав в армии). В диалогическом общении открывается реальность другого человека, о его чувствах, представлений, мнений.
Подвиды диалогического общения:
-интимно-межличностные отношения (дружба, любовь);
- отношения кооперации (единая цель);
-агонистические отношения – соревнование в достижении цели с соблюдением правил;
-антагонистические – принципиально непримиримые отношения между партнерами.
Общение может быть прямым (непосредственное) или опосредованное (письма, аудио- и видеотехника).
Правила общения:
-восприятие партнера как равного;
-доверие, безоценочное восприятие;
-учет чувств, желания, физического состояния;
-вычленение проблем, всесторонний анализ;
Обращение к собеседнику от своего имени, без ссылки на авторитеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь общения с совместной деятельностью в плане становления психики и развития личности .Доминирование различных видов общения и деят-ти на разных этапах возрастного развития.
Психологи различают:· общение I рода – обмен информацией, состояниями, познание людьми друг друга;·...
Интерактивный стол как современное средство развития ребенка в различных видах общения и деятельности
Статья опубликована в сборнике КИМЦ "Практика введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Красноярске (из опыта пилотной деятельности)"...
Статья. Виды общения. Функции педагогического общения.
Общение и как важно через общение правильно взаимодействовать с детьми....
Консультация для родителей «Вербальные и невербальные виды общения».
Консультация для родителей №Вербальные и невербальные виды общения"...
Открытое занятие на тему: «Виды общения».
Задачи :Ознакомление детей с невербальными средствами общения, закрепления знаний о вербальном общении, развитие коммуникативных способностей детей,их мимических и пантомимических навыков, развитие пр...
Конспект занятия "Виды общения" по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте я познакомила детей с невербальными средствами общения(мимика,жесты),попробовали с ребятами пообщаться ,используя жесты,при помощи интонации,поиграли в игру....
Вербальные и невербальные виды общения.
Коммуникация занимает существенное место в нашей жизни и представляет сложный процесс взаимодействия между людьми,заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнерами д...