План-конспект экскурсии "Кем быть"
материал (старшая группа) на тему

Шипкова Юлия Демидовна

План-конспект экскурсии на "Телеграфную станцию" в Петергофе по теме "Кем быть" о профессиях конца 19 - начала 20 века для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_ekskursii.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №42 Кировского района

План-конспект экскурсии в старшей группе №12 по теме: «Кем быть?»

Выполнили: воспитатели старшей группы №12

Шипкова Ю. Д., Вишневская М.В.

Санкт-Петербург.2017

Цель:  Расширить знания детей о профессиях.

Задачи:

- Познакомить детей с профессиями конца  XIX- начала XX столетия

-Приобщать детей к культуре

- Познакомить детей с музеями Петергофа (Телеграфной станцией)

- Активизировать работу с родителями по организации экскурсий

- Отражать впечатления от экскурсии в продуктивной деятельности

Место проведения:  г. Петергоф, парк Александрия, «Телеграфная станция»

Ход экскурсии:

1. Беседа с детьми, о том какие профессии они знают, кем хотели бы стать в будущем.

2. Знакомство с профессией дворника: беседа о важности его работы. Демонстрация атрибутов дворника, особенностях его рабочей формы.

3. Знакомство с профессией почтальона и особенностями работы почты конца 19- начала 20 столетия.

4. Выбор детьми атрибутов для предложенных экскурсоводом профессий.

5. Знакомство с профессией повара – осмотр погреба для выбора необходимых продуктов, пальчиковая игра «Овощи», далее рассматривание старинной кухни, её оснащения, посуды и кухонной утвари.

Подвижная игра «Варим суп»

6. Знакомство с профессией столяра, его мастерской и инструментами. Демонстрация игрушек, изготовленных столяром.

7. Знакомство детей с профессией  телеграфиста и телефониста, со спецификой их работы.

8. Знакомство с профессией печника – для чего нужна была эта профессия, её особенностями и инструментами, необходимыми для работы печника.

9. Знакомство с профессией часовщика – его инструментами; демонстрация принципа работы часового механизма.

10. Знакомство с профессиями продавца и кассира: особенностями их работы того времени, демонстрация павильона магазина, кассы, показ подсчётов на счётах. Знакомство с деньгами – купюрами и монетами.

11. Знакомство с профессией архитектора : кто такой архитектор, что он делает, показ его рабочих инструментов. Подвижная игра «Строим дом».

12. Итоговая беседа об экскурсии, обобщения, выводы.

13. Составление альбома по экскурсии (что мы видели, наши впечатления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект театрального занятия «Что может быть лучше дружбы!

Уточнить и закрепить представления детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей, показать сходство людей разных национальностей. Воспитывать в детях умение по  настоящ...

План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"

План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...

План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:·       сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...

План – конспект «Как важно быть вежливым?»

План – конспект «Как важно быть вежливым?»...