Психологическая диагностика детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа) по теме
советы для родителей как подготовить ребенка к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
covety_psihologa.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
CОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Статью подготовила педагог-психолог МБДОУ д/с № 31 Чайка Е.А.
Конечно, мамочки-новобранцы, которые впервые собирают чадо в садик, могут немного растеряться. Ведь, оказывается, надо собрать кучу справок, пройти медкомиссию, словом, пару неделек посвятить хождению по инстанциям. Купить крохе обновки, пересмотреть гардероб и решить на семейном совете, чьей же священной обязанностью будет вождение малыша в садик. Но, помимо всей бумажной и организационной волокиты, есть более важная задача. А именно – психологически подготовить карапуза к посещению дошкольного учреждения. Увы, этому моменту не всегда уделяется должное внимание. О чем потом можно сожалеть.
Наверняка, когда вы говорите «бывалым» мамочкам о своем намерении вести малыша в сад, вам сразу же начинают рассказывать страшилки. О том, как ребенок «день ходит, две недели болеет», о «бесконечных истериках и испорченном поведении», и даже «перепуге и сильных нарушениях сна».
Но, если рассматривать все эти рассказы не просто как случайные факты, которые непременно происходят, а как следствие изменений в жизни малыша, можно взглянуть на ситуацию по-другому. Да, скорее всего, полностью гладко все вряд ли пройдет. И это неудивительно, ведь жизнь ребенка кардинально изменится! Но вот уменьшить и предупредить многие негативные проявления вполне в наших силах. Как это сделать? Необходимо разобраться в причинах – почему же крохе так сложно привыкнуть к садику? В чем корень неурядиц?
Предлагаю вам прямо сейчас немного разобраться в процессе адаптации. По сути, адаптация – это процесс приспосабливания, привыкания организма к новым условиям жизни, к непривычной обстановке. Данный процесс совсем непрост. По мнению специалистов, он требует больших затрат психической энергии, из-за чего возникает напряжение, а нередко – и перенапряжение как психических, так и физических сил организма. Вспомним, что речь идет о малыше! Трудности адаптации к детскому садику. С какими проблемами сталкивается ребенок?
Кроме того, обычная жизнь крохи рядом с мамой, дома, имеет размеренный и стабильный характер. Карапуз привыкает к своему режиму, знает, что его ждет. А тут вдруг в его жизнь буквально «врываются» новые условия:
Рядом нет самых близких – родителей, бабушек с дедушками;
Нужно постоянно общаться с целой группой ровесников, которые, скорее всего, ранее ему были незнакомы;
Необходимо соблюдать строгий распорядок дня;
Количество личного внимания к ребенку резко падает – даже самая любящая воспитательница не в силах дать крохе такое же внимание, как мама;
Нужно слушаться ранее чужую тетю-воспитателя.
Все эти вещи не могут не отозваться на организме карапуза. Изменения происходят во всех системах, на всех уровнях. Мы же с вами можем наблюдать следствие – нарушения в поведении крохи.
Что же может происходить с малышом во время привыкания к садику?
Малышу непросто привыкнуть к детскому садику. И могут возникнуть такие нарушения, как:
- Снижение или даже потеря аппетита;
- Нарушения сна – ребенок может просыпаться по ночам или отказываться самостоятельно засыпать;
- Утрата навыков самообслуживания – в связи со стрессом ребенок вдруг становится неспособным сам раздеваться-одеваться, кушать, умываться и т.д., с чем прежде легко справлялся;
- «Откат» в речи – иногда малыш начинает снова говорить облегченными словами, забывая прежние умения;
- Снижение иммунитета. Сопротивляемость организма инфекциям падает, и кроха может заболеть;
- Замедление или ускорение в двигательной активности. Прежде активный и веселый кроха может стать медлительным, «заторможенным», неуверенным в себе. Или, наоборот, малыш становится гиперактивным, неуправляемым;
- Отказ идти на контакт. Ранее общительные детки могут стать неконтактными, замкнутыми, беспокойными;
- Перемены в эмоциональном плане. У крохи вначале посещения садика могут зашкаливать негативные эмоции: страх, агрессия, гнев, плач. Иногда ребенок замыкается в себе, и с виду кажется, что у него вообще отсутствуют эмоции.
Очень важно понимать, что все эти перемены – отнюдь не каприз крохи, и не зависят от его воли. Уже само осознание этого факта сможет помочь принять ситуацию и прожить ее максимально ресурсно. Пройдет время, и все негативные изменения пройдут.
Не стоит торопить события – в среднем привыкание к садику длится около месяца, а порой может растягиваться даже до полугода. Ведь каждый малыш не похож на других
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы диагностики психологического здоровья детей дошкольного возраста
Таблицы диагностики психологического здоровья детей...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Психологическая диагностика детей дошкольного возраста
Психологическая диагностика детей дошкольного возраста...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методики, оценивающие состояние познавательных процессов и социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста....
психологическая диагностика детей дошкольного возраста с ОВЗ
Методики для психолого-педагогического изучения уровня интеллектуального развития детей с ОВЗ....
Методика психологической диагностики детей раннего возраста
Раннее выявление и коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной, т.к. первые три года являются очень важным периодом в развитии дошкольника. В раннем возрасте необходим контр...
Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.
Психологическая диагностика детей дошкольного возраста....