Выступление на родительском собрании "Знакомство. Адаптация детей при поступлении в детский сад."
методическая разработка на тему
На первом собрании в детском саду родителям необходимо познакомиться не только с другими родителями, специалистами, а также важно узнать о том, как проходит адаптационный процесс в группе и лично у каждого ребенка. Поэтому специалисты на первом собрании должны рассказать о своей теме очень ёмко, быстро и интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство с родителями детей ясельных и младших групп; расширить представление родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации; познакомить с понятием социализации.
План:
- Знакомство. Упражнение «Зарядка».
- Особенности адаптационного периода детей.
- Ознакомление с результатами педагогической адаптации детей в группе, планирование работы педагога-психолога с детьми.
- Ответы на вопросы аудитории.
1) Знакомство. Упражнение «зарядка»
Цель: снятие психологического напряжения, настрой на работу.
Предлагаю Вам немного размяться.
Поднимите правую руку те, кто считает, что ходить ребенку в детский сад необходимо…
Поднимите левую руку те, кто считает, что адаптация – сложный процесс…
Потопайте те, чьи дети плакали в первый день в детском саду…
Погладьте себя по голове те, кто очень переживает и даже порой плачет за своего ребенка…
Похлопайте те, кто пришел сегодня сюда узнать что-то новое о своем ребенке, специалистах детского сада и данном дошкольном учреждении…
Спасибо! Здорово, что наши с вами позиции созвучны, надеюсь, каждый пришедший получит ответы, может не на все, но на большинство своих вопросов.
2) Особенности адаптационного периода.
Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Вне всякого сомнения, родители принимают решение исходя из личного опыта. Тем не мене посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения мама и пап и их личного опыта, а с точки зрения науки, точнее, наук – педагогики, медицины, психологии и социологии.
Сразу же отмечу, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания.
Но анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что процесс приспособления, те адаптации к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушения относятся:
- Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)
Иногда можно отметить и глубокие расстройства:
- Повышение температуры тела
- Изменение характера стула
- Нарушение некоторых приобретенных навыков (ребенок перестает проситься на горшок, его речь затормаживается итд)
Длительность привыкания к новым социальным условия, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего первый опыт коллективного общения, новая обстановка, незнакомые люди и поэтому большинство детей реагируют на детский сад плачем. Причины, по которым дети плачут в период адаптации:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ)
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада
- Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Это проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
- Избыток впечатлений в ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
Существует много способов подготовки к детскому саду (постепенное приучение, первые дни - не дольше 2х часов, спрашивать о впечатлениях о дне, прикосновения мамы после сада, укладывать раньше, придерживаться режима дня в выходные, обязательно говорить, что заберете его итд) сразу хочу заметить, что если придерживаться всех правил это не говорит о том, что адаптация у вашего ребенка 100% будет легкая. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 и даже 6 месяцев. А особенно если ребенок заболел, в процессе адаптации. Иногда после болезни, ребенку приходится привыкать заново. Повторюсь, все дети разные и каждому нужен индивидуальный подход.
Ваш ребенок пришел в детский сад:
- Обязательно соблюдайте график адаптации, те режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
- Придумайте ритуалы прощания (все, что происходит регулярно, успокаивает) поцеловать в щечку, обнять, покружить, «дать пять»…
- Будьте честны с ребенком. Не убегайте, а четко скажите «Я иду на работ, но я приду за тобой после того, как ты покушаешь поспишь и еще раз покушаешь.
- Можете дать ребенку игрушку, фотографию, подушечку – «кусочек дома»
- Не поддавайтесь на манипуляции – плач, увещевания, гнев… четко скажите «Ты будешь ходить в детский сад, потому что ты уже большой»
- Подключайте папу, бабушку, дедушку.
- Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал, плакал - не плакал – почему… а о том, как скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче привыкал к новым условиям.
- Не употреблять фразы «О, сколько деток и игрушек, тут лучше чем дома» - это неправда!!! Нигде не бывает лучше, чем дома.
- И еще. За время, проведенное в разлуке с мамой, у малыша словно садится батарейка. Он нуждается в «подзарядке». Обнимайте, целуйте и ласкайте вашего ребенка, ведь он очень скучает без вас.
Признаки того, что ребенок начинает адаптироваться:
- Возвращается аппетит
- Спокойный сон
- Охотное общение с другими детьми, ребенок рассказывает, чем он занимался в садике
- Нормальное эмоциональное состояние
Если в течение 2 месяцев состояние ребенка не нормализуется, и вы никак не можете спокойно расстаться с ним утром, если он постоянно более – обратитесь за консультацией к психологу.
Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам подскажет оптимальные методы и приемы»!
3) Результаты обследования
По педагогическим результатам - физиологического плана адаптация (аппетит, сон, стул, мочеиспускание)
По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:
Из всего детского коллектива высокий уровень педагогической адаптации, те хороший аппетит, глубокий сон, регулярный стул и мочеиспускание наблюдается у 53% дошкольников, посещающих сад в течение 25 дней;
Средний уровень адаптированности – выборочный аппетит, трудное засыпание, учащенные физиологические позывы – 25% дошкольников; Низкий уровень адаптированности – отказ от еды, тревожность во сне, редкие физиологические позывы – 22% детей.
Психолого-педагогический план работы в адаптационный период
Период: октябрь- декабрь 2016 г.
Для детей
1. Наблюдение за ходом адаптации «Обеспечение благоприятной адаптации детей детского сада».
2. Групповые занятия с использованием техник – игротерапия, релаксационные и дыхательные техники.
Для родителей
Индивидуальные и групповые консультации и беседы для родителей (по приглашению, запросу, личному обращению)
Для воспитателей
Индивидуальные консультации по обращению
Подписать СОГЛАСИЕ НА РАБОТУ С ПСИХОЛОГОМ!
Не забывайте о главном принципе воспитания – безусловном принятии ребенка. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что-то, а просто за то, что он есть! Вирджиния Сатир – известный семейный психотерапевт рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день – четыре объятия в день совершенно необходимы каждому человеку для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. Обнимайте, любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть и делайте это постоянно, а не только в период адаптации!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....
Выступление на родительском собрании «Адаптация ребёнка 3 лет в детском саду».
В данной статье рекомендации родителям по проблемам адаптации детей трех лет в детском саду...
Адаптация детей при поступлении в детский сад. Проект "Здравствуй, малыш!"
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У...
Памятка для родителей : "Адаптация детей при поступлении в детский сад!"
Памятка для родителей :"Адаптация детей при поступлении в детский сад!"...
Памятка для родителей "Адаптация детей при поступлении в детский сад"
Лучшее лекарство от стресса – это смех!Поэтому в адаптационный период необходимо создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольст...
Картотека консультаций для родителей по адаптации детей при поступлении в детский сад
материал имеет ознакомительное и рекомендательное значение для родителей...
Адаптация детей при поступлении в детский сад- "Ступеньки адаптации"
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все де...