Адаптация детей при поступлении в детский сад. Проект "Здравствуй, малыш!"
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdr._malysh.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края
Автор:
Расмагина Светлана Анатольевна
воспитатель высшей категории
пгт. Ярославский
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный, групповой.
Девиз проект:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Автор проекта: Расмагина Светлана Анатольевна
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца)
Участники: вновь поступающие дети , воспитатель, медицинский работник, родители.
Возрастная категория: дети 1,5-2 года.
Актуальность: Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослыми и детьми.
Проблема: В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны.
Цель: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Задачи: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду.
2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.
3. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
Ожидаемые результаты: Будет сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Будет сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Риск: Непостоянство состава детей в течение непосредственно образовательной деятельности. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Подбор дидактического и методического материала
2. Составление плана работы по проекту.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к отобразительной игре, пальчиковым играм, дидактическим играм.
4. Разработка и подбор коммуникативных игр: «Ласковое имя»,
«Давайте познакомимся», Кто пришел к нам в гости?»,«Вместе играем»,
«Покажу, как я люблю» и т.д.
II этап – основной
Работа с детьми:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне , на участке детского сада.
2. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.
3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Обучение коммуникативным играм: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».
2. Отобразительные игры: «Кукла Катя заболела», «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду», «Зайка едет в детский сад».
3. Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».
4.Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».
5. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой».
6.Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд».
7. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Срока – сорока», «Коза», «Строим дом».
Образовательная область «Речевое развитие»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,
Д. Суханов «Детский сад»,
Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,
Стихи из цикла А. Барто
Б. Заходер «Шофер»,
Н. Павлова «На машине».
Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».
Показ кукольного театра и театра на фланелеграфе: « Репка», «Кто сказал мяу?», «Три медведя».
Звуковая культура речи.
Д/ упр на произношение звуков и звукоподражания:
«Кто позвал?», «Кто пришел? Кто ушел?», «Ветерок», «Кто как кричит?», «Лошадки» и т. д.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Ладошки», «Каляки- маляки».
Лепка: «Тесто шлеп, шлеп»,«Пластилиновая мозаика», «Мой друг пластилин»
Самостоятельная деятельность детей:
Свободное рисование.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Слушание музыкальных произведений.
Игры с предметами.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов:
Чтение стихов, потешек, пение песенок.
Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы о адаптации детей, рекомендации.
Родительское собрание «Здравствуйте, давайте познакомимся!»,
Консультации: «В детский сад, как на работу!», » Как облегчить процесс адаптации в детском саду», «Почему важен режим дня для адаптации детей».
III – заключительный.
Отчет «Анализ адаптации детей во второй группе раннего возраста».
Презентация проекта: « Здравствуй, малыш!»
Анкетирование родителей « Адаптация ребенка в ДОУ».
Диагностические исследования: В начале проекта был проведен опрос родителей о том, что они знают о жизни детского сада, что такое адаптация?. По результатам опроса были выявлены низкие знания родителей по этим темам. По моему наблюдению дети, которые только начали посещать детский сад, были не готовы к разлуке с родителями, к посещению детского сада. Многие дети не имели необходимые навыки: держать ложку, пользоваться горшком, находиться без родителей непродолжительное время. Боялись чужих людей, плакали, не были отучены от соски, бутылки.
В заключении проекта было проведено анкетирование родителей по теме «Как ваш ребенок прошел адаптацию в детском саду?». Был виден хороший результат, многие родители спокойно отдают своих детей в сад, считают, что адаптация прошла успешно. По отчету медицинского работника в ДОУ адаптация детей в группе прошла успешно, средней степени тяжести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Знакомство. Адаптация детей при поступлении в детский сад."
На первом собрании в детском саду родителям необходимо познакомиться не только с другими родителями, специалистами, а также важно узнать о том, как проходит адаптационный процесс в группе и лично у ка...
Памятка для родителей : "Адаптация детей при поступлении в детский сад!"
Памятка для родителей :"Адаптация детей при поступлении в детский сад!"...
Памятка для родителей "Адаптация детей при поступлении в детский сад"
Лучшее лекарство от стресса – это смех!Поэтому в адаптационный период необходимо создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольст...
Картотека консультаций для родителей по адаптации детей при поступлении в детский сад
материал имеет ознакомительное и рекомендательное значение для родителей...
«Адаптация детей при поступлении в детский сад»
Игры с детьми в период адаптации к детскому саду:«Передай колокольчик» - Учит ребенка отзываться на свое имя, на уменьшительно-ласкательные его формы и свою фамилию, понимать и использоват...
Адаптация детей при поступлении в детский сад- "Ступеньки адаптации"
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все де...
Адаптация детей при поступлении в детский сад
Адаптация детей при поступлении в детский сад...
- Мне нравится (1)