Консультация для педагогов «Социальное партнерство детского сада, родителей и библиотеки»
консультация

Тихонова Жанна Леонидовна

Социальное партнерство ДОО и библиотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka_i_dou.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»

Консультация для педагогов

«Социальное партнерство детского сада, родителей и  библиотеки»

Подготовила: Тихонова Ж.Л.

Кадуй, 2019

«Социальное партнерство детского сада,  родителей и  библиотеки»

          Социальное партнерство, как и сама деятельность достаточно новое явление для системы образования. Для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы.

       Социальное партнерство ДОУ и библиотеки – это совместная деятельность ДОУ, воспитателей, детей, родителей и библиотеки, основанная на взаимной заинтересованности указанных сторон и направлена на достижение общих целей.            

       Сущность деятельности библиотеки и ДОУ не должна противоречить содержанию программы воспитания и обучения детей, которая реализуется в детском саду, а напротив, должна дополнять ее. При этом следует учитывать психологические особенности детей  дошкольного возраста. Организовывать работу с детьми следует в русле основного вида деятельности - игры.                                                                                  

        Для реализации целей и задач по социальному партнерству с библиотекой в нашей группе был создан экологический клуб «Росточек», который реализуется по двум направлениям.                                                                                                                                  1. Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге,

2. Взаимодействие ДОУ с семьей и библиотекой,  способствующим   экологическому воспитанию  детей,  через  чтение художественной литературы.                    

  Рассмотрим технологию взаимодействия ДОУ с социальным партнером:

1 этап – выбор партнера.

Цель этапа: осуществление выбора социального партнера для решения педагогической проблемы.

Основные действия: провести анализ социального окружения детского сада; проинформировать социального партнера о желании детского сада осуществлять сотрудничество; получить согласие (несогласие) социального партнера на взаимодействие; заключить договор о сотрудничестве.

2 этап – планирование совместных действий.

Цель этапа: разработка плана совместных действий, необходимых для решения выделенной педагогической проблемы.

Основные действия: провести переговоры с социальным партнером, в ходе которых необходимо обозначить: цель взаимодействия, сроки сотрудничества (месяц, полгода, год), разработать план совместных действий по решению обозначенной проблемы; согласовать разработанный план.

3 этап – реализация сотрудничества.

Цель этапа: осуществление взаимодействия в рамках запланированной совместной работы.

Основные действия: провести запланированные мероприятия, акции, иные формы сотрудничества (выставка поделок  «Зимние фантазии», открыток и стенгазет к юбилею библиотеки), посещение выставок, совместных развлечений

4 этап – анализ результативности сотрудничества, перспективы

Цель этапа: определение результативности совместной работы и степени разрешения обозначенной проблемы.Основные действия: провести оценку результативности взаимодействия; определить сильные стороны сотрудничества, трудности и проблемы, возникающие в ходе совместной работы; совместно обсудить полученные результаты; принять решение о дальнейшем сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство детского сада и семьи.

Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....

Социальное партнерство детского сада и родителей как ресурс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях  реализации ФГОС ДО, но и от степени вовле...

Проект "Школа молодых родителей "Кроха" как форма социального партнерства детского сада и семьи

    На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифф...

Социальное партнерство детского сада и родителей

Аннотация. В данной статье рассматриваются современные требования и подходы к осуществлению социального партнерства детского сада и семей воспитанников. Представлены этапы, принципы, формы и результат...

«Социальное партнерство детского сада, школы, школьного музея, библиотеки, театра и родителей»

Социальное партнерство достаточно новое явление для системы образования. В широком смысле определяет как совместную коллективную распределительную деятельность различных социальных групп, которая...

Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.

 Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...

Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет) «КНИЖНЫЙ МИР» Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.

Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет)«КНИЖНЫЙ МИР»Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого,как способ воспитан...