Консультация для педагогов «Социальное партнерство детского сада, родителей и библиотеки»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»
Консультация для педагогов
«Социальное партнерство детского сада, родителей и библиотеки»
Подготовила: Тихонова Ж.Л.
Кадуй, 2019
«Социальное партнерство детского сада, родителей и библиотеки»
Социальное партнерство, как и сама деятельность достаточно новое явление для системы образования. Для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы.
Социальное партнерство ДОУ и библиотеки – это совместная деятельность ДОУ, воспитателей, детей, родителей и библиотеки, основанная на взаимной заинтересованности указанных сторон и направлена на достижение общих целей.
Сущность деятельности библиотеки и ДОУ не должна противоречить содержанию программы воспитания и обучения детей, которая реализуется в детском саду, а напротив, должна дополнять ее. При этом следует учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста. Организовывать работу с детьми следует в русле основного вида деятельности - игры.
Для реализации целей и задач по социальному партнерству с библиотекой в нашей группе был создан экологический клуб «Росточек», который реализуется по двум направлениям. 1. Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге,
2. Взаимодействие ДОУ с семьей и библиотекой, способствующим экологическому воспитанию детей, через чтение художественной литературы.
Рассмотрим технологию взаимодействия ДОУ с социальным партнером:
1 этап – выбор партнера.
Цель этапа: осуществление выбора социального партнера для решения педагогической проблемы.
Основные действия: провести анализ социального окружения детского сада; проинформировать социального партнера о желании детского сада осуществлять сотрудничество; получить согласие (несогласие) социального партнера на взаимодействие; заключить договор о сотрудничестве.
2 этап – планирование совместных действий.
Цель этапа: разработка плана совместных действий, необходимых для решения выделенной педагогической проблемы.
Основные действия: провести переговоры с социальным партнером, в ходе которых необходимо обозначить: цель взаимодействия, сроки сотрудничества (месяц, полгода, год), разработать план совместных действий по решению обозначенной проблемы; согласовать разработанный план.
3 этап – реализация сотрудничества.
Цель этапа: осуществление взаимодействия в рамках запланированной совместной работы.
Основные действия: провести запланированные мероприятия, акции, иные формы сотрудничества (выставка поделок «Зимние фантазии», открыток и стенгазет к юбилею библиотеки), посещение выставок, совместных развлечений
4 этап – анализ результативности сотрудничества, перспективы
Цель этапа: определение результативности совместной работы и степени разрешения обозначенной проблемы.Основные действия: провести оценку результативности взаимодействия; определить сильные стороны сотрудничества, трудности и проблемы, возникающие в ходе совместной работы; совместно обсудить полученные результаты; принять решение о дальнейшем сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство детского сада и семьи.
Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....
Социальное партнерство детского сада и родителей как ресурс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС ДО, но и от степени вовле...
Проект "Школа молодых родителей "Кроха" как форма социального партнерства детского сада и семьи
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифф...
Социальное партнерство детского сада и родителей
Аннотация. В данной статье рассматриваются современные требования и подходы к осуществлению социального партнерства детского сада и семей воспитанников. Представлены этапы, принципы, формы и результат...
«Социальное партнерство детского сада, школы, школьного музея, библиотеки, театра и родителей»
Социальное партнерство достаточно новое явление для системы образования. В широком смысле определяет как совместную коллективную распределительную деятельность различных социальных групп, которая...
Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...
Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет) «КНИЖНЫЙ МИР» Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.
Проектная деятельность в старшей группе «Лучики» (5-6лет)«КНИЖНЫЙ МИР»Социальное партнерство детского сада и детской городской библиотеки имени Е.Д. Лебкого,как способ воспитан...