Методические рекомендации для родителей по теме "Рыбы"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx233.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Рыбы»

1. Сравнить речных и морских рыб,  аквариумных и морских.- У каких рыб ярче окраска? - Какие рыбы больше по размеру и почему?                                                               2.Упражнение «Назови ласково»Карась -   карасик , ёрш – ёршик, щука – щучка, сом – сомик, окунь – окунёк,лягушка – лягушечка,  рак – рачок.                                                     3   Упражнение «Чей хвост»Хвост щуки (чей хвост?) – щучий.Хвост ерша (чей  хвост?) – ершёный.Хвост акулы (чей хвост?) – акулий.                                                                       4. «Посчитай»Предложите детям пересчитать рыбок в аквариуме (если аквариума нет ребёнок считает отвлечённо, по представлению), в пределах «10» в прямом и обратном порядке.                                                                                                                                     5.  Поиграйте в игру: «Угадай число» или «Сколько в другой руке?»Упражняйте детей в усвоении приёмов сложения и вычитания в пределах «10».  Взрослый называет  число, например: «К трём прибавим ещё 2.  От 6 отняли 3. Сколько стало?»                                                                                                                                               6.Игра «Больше - меньше»    Сравни по величине  рыб .Какая рыба больше – ерш или меченосец?  (Ерш) Какая меньше –  окунь или сом? (Сом) И  т.д.                                7.Игра «Кто внимательный»  - пространственная ориентировка Положи картинку сома в верхний правый  угол, в верхний левый – щуку, в нижний правый – кабалу, в нижний левый – сельдь, а середину окунь.                                                  8.Игра «Кто знает, пусть продолжает»               Я знаю названия морских  рыб: рыба-молот, ….. Я знаю названия пресноводных рыб: щука, …… Я знаю названия аквариумных рыб: скалярия, …                                                                                             9.Игра «Послушай, запомни и повтори  слова»    Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, ерш.Скажи, какая рыба  из ряда  слов потерялась?Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь,                                                                                                                  10.Игра с мячом «Бывает – не бывает»  Рыбаки ловят только большую рыбу!  Меченосец – морская рыба! На дне аквариума за водорослями спряталась золотая рыбка. В море плавает щука!Мама жарила карпа!                                                            11.Игра «Четвертый лишний»

Меченосец, щука, скалярия, гуппи.

Камбала, ерш,  сом, карп.

Сельдь, рыба-молот, золотая рыбка,  камбала.  

12.«Найди отличия» http://images.myshared.ru/5/462930/slide_25.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Zadaniya-dlya-podgotovke-k-shkole-raspechatat-50-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...