Методические рекомендации для родителей по теме "Рыбы"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема : «Рыбы»
1. Сравнить речных и морских рыб, аквариумных и морских.- У каких рыб ярче окраска? - Какие рыбы больше по размеру и почему? 2.Упражнение «Назови ласково»Карась - карасик , ёрш – ёршик, щука – щучка, сом – сомик, окунь – окунёк,лягушка – лягушечка, рак – рачок. 3 Упражнение «Чей хвост»Хвост щуки (чей хвост?) – щучий.Хвост ерша (чей хвост?) – ершёный.Хвост акулы (чей хвост?) – акулий. 4. «Посчитай»Предложите детям пересчитать рыбок в аквариуме (если аквариума нет ребёнок считает отвлечённо, по представлению), в пределах «10» в прямом и обратном порядке. 5. Поиграйте в игру: «Угадай число» или «Сколько в другой руке?»Упражняйте детей в усвоении приёмов сложения и вычитания в пределах «10». Взрослый называет число, например: «К трём прибавим ещё 2. От 6 отняли 3. Сколько стало?» 6.Игра «Больше - меньше» Сравни по величине рыб .Какая рыба больше – ерш или меченосец? (Ерш) Какая меньше – окунь или сом? (Сом) И т.д. 7.Игра «Кто внимательный» - пространственная ориентировка Положи картинку сома в верхний правый угол, в верхний левый – щуку, в нижний правый – кабалу, в нижний левый – сельдь, а середину окунь. 8.Игра «Кто знает, пусть продолжает» Я знаю названия морских рыб: рыба-молот, ….. Я знаю названия пресноводных рыб: щука, …… Я знаю названия аквариумных рыб: скалярия, … 9.Игра «Послушай, запомни и повтори слова» Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, ерш.Скажи, какая рыба из ряда слов потерялась?Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, 10.Игра с мячом «Бывает – не бывает» Рыбаки ловят только большую рыбу! Меченосец – морская рыба! На дне аквариума за водорослями спряталась золотая рыбка. В море плавает щука!Мама жарила карпа! 11.Игра «Четвертый лишний»
Меченосец, щука, скалярия, гуппи.
Камбала, ерш, сом, карп.
Сельдь, рыба-молот, золотая рыбка, камбала.
12.«Найди отличия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...