Методические рекомендации для родителей по теме "Рыбы"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема : «Рыбы»
1. Сравнить речных и морских рыб, аквариумных и морских.- У каких рыб ярче окраска? - Какие рыбы больше по размеру и почему? 2.Упражнение «Назови ласково»Карась - карасик , ёрш – ёршик, щука – щучка, сом – сомик, окунь – окунёк,лягушка – лягушечка, рак – рачок. 3 Упражнение «Чей хвост»Хвост щуки (чей хвост?) – щучий.Хвост ерша (чей хвост?) – ершёный.Хвост акулы (чей хвост?) – акулий. 4. «Посчитай»Предложите детям пересчитать рыбок в аквариуме (если аквариума нет ребёнок считает отвлечённо, по представлению), в пределах «10» в прямом и обратном порядке. 5. Поиграйте в игру: «Угадай число» или «Сколько в другой руке?»Упражняйте детей в усвоении приёмов сложения и вычитания в пределах «10». Взрослый называет число, например: «К трём прибавим ещё 2. От 6 отняли 3. Сколько стало?» 6.Игра «Больше - меньше» Сравни по величине рыб .Какая рыба больше – ерш или меченосец? (Ерш) Какая меньше – окунь или сом? (Сом) И т.д. 7.Игра «Кто внимательный» - пространственная ориентировка Положи картинку сома в верхний правый угол, в верхний левый – щуку, в нижний правый – кабалу, в нижний левый – сельдь, а середину окунь. 8.Игра «Кто знает, пусть продолжает» Я знаю названия морских рыб: рыба-молот, ….. Я знаю названия пресноводных рыб: щука, …… Я знаю названия аквариумных рыб: скалярия, … 9.Игра «Послушай, запомни и повтори слова» Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, ерш.Скажи, какая рыба из ряда слов потерялась?Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, 10.Игра с мячом «Бывает – не бывает» Рыбаки ловят только большую рыбу! Меченосец – морская рыба! На дне аквариума за водорослями спряталась золотая рыбка. В море плавает щука!Мама жарила карпа! 11.Игра «Четвертый лишний»
Меченосец, щука, скалярия, гуппи.
Камбала, ерш, сом, карп.
Сельдь, рыба-молот, золотая рыбка, камбала.
12.«Найди отличия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...

Методические рекомендации для родителей по формированию правильного речевого дыхания. методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игры и их описание для правильного речевого дыхания....