Консультация для родителей. Тема: «Словесные игры и упражнения»
консультация на тему
Консультация для родителей.Тема: «Словесные игры и упражнения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Словесные игры и упражнения»
Словесные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Такие игры требуют богатого воображения, творчества, мыслительной дерзости. Но ведь не зря К.И.Чуковский называл детей гениальными лингвистами.
Словесное «озорство» известных поэтов: С.Маршака, Я.Козловского, Б.Заходера, Г.Сапгира, М.Ясного, И.Токмаковой, Н.Кончаловской и др., подарят детям ни с чем несравнимую радость интеллектуального торжества. «Я знаю, как правильно!»; «Я знаю, так нельзя, и поэтому смешно!», заразит примером словотворческих шуточных игр.
Польза от чтения смешных стихов со словесной и звуковой путаницей немалая: развивается фонематический слух, обостряется внимание к грамматической норме, воспитывается чувство юмора.
Смешные, неправильные слова не запутывают детей, а служат, по выражению К.И.Чуковского, «самоэкзаменом собственных умственных сил».
Дети – великие имитаторы и великие творцы, поэтому начинайте словообразование с подражаний. Расскажите, например, про мальчика, который очень любил придумывать фамилии и имена зверятам, любил «играть словами». Поэт Михаил Яснов написал об этом стихи.
Я придумываю фамилии
Утёнок – Уточкин!
Цыплёнок – Курочкин!
Щенок – Собачкин!
Жеребёнок – Клячкин!
Барашек – Овечкин!
А я – Человечкин!
Я учу котёнка.
Мой котёнок – черноушка.
Назову его – Чернушка.
Мой котёнок – рыжеспинка.
Назову его – Рыжинка.
Белый хвостик как кудряшка.
Назову его – Беляшка.
Мой котёнок отзывается,
Мой котёнок так старается,
Имя учит – и мяучит!
Приглашение детей к сотворчеству:
«Придумайте продолжение этих стихов или сочините свои собственные».
Игра.
Ёрш – ершится,
Петух – петушится,
Лайка – лает,
Змея – змеится…
Что ж получается:
Лягушка – лягается?
Приглашение детей к сотворчеству:
«А что вы лучше всего умеете: петушиться, змеиться или делать что-то другое?»
Про мамонтов.
Стихи о том, как иногда сочиняются стихи.
Мамонт и папонт гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт лежали на печке.
А внучонт сидел на крылечке
И свёртывал хобот в колечки.
И, взяв на колени тетрадь и пенал,
Пыхтел и стихи сочинял:
«Мамонт и папонт гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт лежали на печке.
А внучонт сидел на крылечке
И свёртывал хобот в колечки.
И, взяв на колени тетрадь и пенал,
Пыхтел и стихи сочинял!»
Приглашение детей к сотворчеству:
«Кто попробует сочинить похожее стихотворение?»
Мирная считалка.
На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились, не сдержались – и сцепились!
Прибежали разнималки – помешали перепалке.
И к развилке на кобылке прискакали две дразнилки.
Прекратилась перепалка, и тогда пришла считалка:
Раз – два – три – четыре - пять – хорошо друзей считать!
Приглашение детей к сотворчеству:
«Расскажите свои считалки. Присочините к ним что-нибудь забавное, смешное».
Однажды поэтесса Ирина Токмакова услышала чужие разговоры и написала стихотворение.
Кто о чём говорит.
Ходит солнышко по кругу, спит в лесу лосиха.
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо, тихо.
Мы походим по опушке, мы найдём тропинку.
Вон сорока на верхушке клювом чистит спинку.
Вон на камне придорожном, словно вросшем в землю,-
Осторожно, осторожно! – Ящерица дремлет.
Слышишь, звякнул колокольчик на лесной лужайке.
Есть у нас магнитофончик, маленький всезнайка.
Он на тоненькую плёнку пишет разговоры:
Что сказал комар зайчонку, лягушачьи споры…
Целый день он с нами ходит, а настанет вечер,
Разговоры переводит в звуки нашей речи.
Тихо, тихо. Ни словечка. Мы нажали кнопку.
Так о чём спросила речка узенькую тропку?
И о чём поведал ветер листьям дикой груши?
Мы узнаем всё на свете. Посиди. Послушай.
Приглашение детей к сотворчеству:
«Сумеете ли вы ответить на эти вопросы? А сами, о чём больше всего говорите?». У поэта С.Погореловского есть стихи:
Воронята - у ворон.
У слонов – слонята.
А у наших макарон есть мароконята.
И по больше, и поменьше,
И по толще, и потоньше,
И мальчишки – макаронцы,
И девчонки – макаронши.
Макаронников папаша
Их в дорогу снаряжает.
Макарониха – мамаша
Их в тревоге провожает:
Вы пройдитесь белым светом
По извилистой дорожке,
Только помните при этом,
Ребятишки – макарошки;
И гориллы, и гагары,
И барбосы, и вороны,
И Марины, и Макары
Обожают макароны!
Приглашение детей к сотворчеству:
«Сочините стихи про свою любимую еду, например про картошку».
Эксперементируйте со своими детьми, развивайте воображение, творчество.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"
Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, к...
Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».
Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов»....
Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"
Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, котору...
Консультация для педагогов Тема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Консультация для педагоговТема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей Тема: «Словесные игры – интересный и доступный способ развития речи дома»
Учить родителей общаться с детьми, развивать речь детей в домашних условиях....
Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы. В чем причина задержки речи? Считалось, что главное,...
Консультация для педагогов Тема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Консультация для педагоговТема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста»....