Родительская встреча во 2й младшей группе «Семья и Семейные ценности». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
методическая разработка по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия способствующие формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.

Задачи для детей:

1. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;

2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

3. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных ценностях и традициях;

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Задачи для родителей:

1.Формировать знания родителей о значении семьи и семейных  ценностей; 
           2.Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
           3.Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
            4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Материалы и оборудование: цветы для игры, карточки к заданию «Семья», солнышко, лучики, фишки красного, синего, желтого цвета, заготовки сердечек для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soloveva_n.p_semeynye_tsennosti.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча  во 2й младшей группе

                           «Семья и Семейные ценности»

Автор: Соловьева Наталья Петровна,  воспитатель.
Место работы:
МКДОУ "Шумский детский сад  "Журавлик"

Цель: создать условия способствующие формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.

Задачи для детей:

1. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;

2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

3. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных ценностях и традициях;

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Задачи для родителей:

1.Формировать знания родителей о значении семьи и семейных  ценностей; 
          2.Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
          3.Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
           4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях
.

Материалы и оборудование: цветы для игры, карточки к заданию «Семья», солнышко, лучики, фишки красного, синего, желтого цвета, заготовки сердечек для рефлексии.

Участники:  Воспитатель, родители, дети.

Звучит спокойная, приятная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители,  мы сегодня поговорим о  семье и семейных ценностях.  Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся

 Игра: "Цветок настроения" 

(Цель: Создать у родителей  и детей  прекрасное настроение, желание общаться)

 Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

А как же появилось  слово «Семья»?

Стихотворение «Как появилось слово семья?»

1 ребенок

Когда – то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

2 ребенок

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: Я.

3 ребенок

Кто платье сошьёт, постирает бельё.

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы подруга моя…?

4 ребенок

Я, я, я Ева молвила Я.

Сказала она знаменитых семь Я

И так на земле появилась СЕМЬЯ.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, поговорки и пословицы о семье.

- Соедините правую и левую части и из списка назовите те, которые относятся к теме «Семья»

Где любовь да совет, там и горя…            нет.

Без пословицы…                                       так и душа на месте.

Лучший клад, когда в семье…                  а человека-труд.

Куй железо, …                                           речь не молвится.

В своем доме и стены…                            не рад.

В семье разлад, так и дому…                    помогают.

Землю красит солнце, …                           лад.

Вся семья вместе,…                                   пока горячо.

Делаешь наспех…                                      в радость

Где мир и лад, не нужен и…                      мы за дела свои в ответе.

Язык до …                                                  вылетит – не поймаешь

В гостях хорошо, а дома…                        лучше

Доброе братство лучше…                          Киева доведет.

Дети не в тягость, а …                               богатства

Слово не воробей, …                                  сделаешь насмех.

Коль видят нас и слышат дети, …              клад.

Каково на дому, таково и …                       не поле перейти.

Счастлив тот, …                                         ключ к счастью.

На всякое хотенье…                                   без огня.

Не красна изба углами, а …                       кто счастлив дома.

Жизнь прожить – …                                   красна пирогами.

Семья – …                                                  самому.

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей, как вы видите, у этого солнца нет…. пока. Лучами и будут те ценности, которые мы с вами определим (родителям раздаются  лучи, они пишут семейные ценности, выходят, называют семейные ценности и прикрепляют к солнцу).

 Взаимопонимание, любовь, взаимовыручка, бескорыстие, верность, терпение, почитание старших – вот то, что укрепляет  целые семейные династии. Учите примером, беседуйте со своими детьми, судите справедливо, обеспечивайте в семье положительный эмоциональный настрой, делитесь своими мыслями и чувствами.

   

Правилами общения с ребенком:

  -  Общение с ребенком важнее всего. Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.

   -  Умейте слышать и видеть. Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш - рисует, размышляет, сочиняет стихи - это пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

     - Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное - это он и ваша семья.

     - Ребенок - помощник и равноправный член семьиНе дискриминируйте ребенка, поручая ему работу по дому. Все вы - члены одной семьи. Не командуйте, а распределяйте обязанности поровну.

     - Советуйтесь с ребенком. Расскажите ребенку о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще не дорос до взрослых дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

 Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье царило взаимопонимание и действовали законы семьи.

А сейчас я предлагаю необычное задание:  

вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Если на Вашем столе больше красных фишек, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда. Ваш ребенок  активен, любознателен,  у вас с ребенком есть доверительные отношения, а значит, и в дальнейшем будут хорошие отношения.

Игра - отгадать слово из детских "обьяснялок". ( Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.)

Дети рассказывают, объясняют задуманное слово.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит - «моё солнышко", папе делает замечания, (мама). И т.д.

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю". Семья создаётся родителями. От мира и согласия в ней растут умные, послушные, думающие и ответственные дети

Семья – это главное, что есть в жизни у каждого из нас. Никакие богатства не заменят семью. Но… семья хрупкое создание, которое требует постоянной подпитки. А подпитку может дать любовь и верность. Любите друг друга и уважайте, верьте, друг другу и будьте счастливы.

Рефлексия

- Возьмите «сердечки», с одной  стороны  напишите те ценности, которые в вашей семье достаточно хорошо сформированы, а с другой стороны  напишите те, над которыми, по вашему мнению, необходимо поработать, чтобы тепло домашнего очага сохранялось как можно дольше. Эти сердечки  остаются вам.

Я желаю вам, чтобы все эти ценности присутствовали в вашей семье  и чтобы ваша семья была здоровая, дружная и т. д.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Ваши дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь сегодня на нашей  встрече.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом. "

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Анимация для детей" к тематической неделе в ДОУ "Анимация". Автор - воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Современные требования дают возможность детям узнать много нового познавательного и интересного. "Анимация" - не совсем понятное слово для детей дошкольников и поэтому только в проектной деятельности ...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Итоговое мероприятие во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи:Развивать поисковую деятельность детей и  выяснить, какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем...

Социально-личностный проект во 2й младшей группе "Осторожно, дорога!". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...