"Детский сад"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бахтина Наталья Викторовна

Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению, создания насущной потребности в этом роде деятельности стоит исключительно остро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.docx23.5 КБ
Файл b.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою недорос. 

Омар Хайям

Русская классика - Пушкин, Толстой, Достоевский, Набоков...

Зарубежная литература - Дюма, Санд, Хемингуэй, Твен...

Русские народные сказки.

Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненавести. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей.     Л.Н. Толстой

Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению, создания насущной потребности в этом роде деятельности  стоит исключительно остро.

        В прежние времена занимательное чтение наряду с играми являлось основной формой проведения досуга для детей всех возрастов. Теперь книги уступают место телевизору, компьютерным играм, Интернету. Современные малыши, еще не умея говорить, уже знают, как обращаться с телевизионным пультом и компьютерной мышью.

        Старайтесь максимально оградить дошкольника от контакта с телевизором, компьютером, DVD-плеером. Если вы вынужден проживать с ребенком в одной комнате (в однокомнатной квартире), не злоупотребляйте просмотром телевизора, пока ваш малыш находится дома и бодрствует.

        Зависимость от «движущихся картинок» сильна и вырабатывается очень быстро. Многие взрослые, придя с работы, сразу же берутся за телевизионный пульт или, наспех поужинав, спешат засесть за компьютер, вместо того чтобы почитать хорошую книгу. А ведь ребенок строит свою модель поведения, глядя на родителей. Такой пример для подражания ему нужен? Будет очень нелегко приучить малыша к чтению, если он видит, что никто из взрослых членов семьи не читает книг.

        Необходимо также помнить, что длительное просиживание у телевизора и монитора серьезно вредит  не только зрению, но здоровью всего организма. Нездоровая полнота и целый букет заболеваний многих современных детей являются зачастую  следствием именно такого малоподвижного «телевизионно-компьютерного» образа жизни. А если учесть еще низкий культурный уровень и негативную смысловую нагрузку большинства детских компьютерных игр  и анимационных сериалов, характерной чертой которых являются насилие и агрессия, то можно утверждать, что страдает не только физическое, но и психическое здоровье детей.

        Чтобы привить ребенку интерес к чтению, необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно относятся к ним. Уделяйте малышу как можно боль внимания, дарите живое человеческое тепло и общение с хорошими мудрыми книжками. Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются через игру. Для того чтобы вырастить внимательного  и вдумчивого читателя, от родителей потребуется много терпения, труда и фантазии.

        Сначала прочитайте ребенку литературное произведение, а потом уже покажите ему фильм и спектакль по его мотивам, чтобы книга была первична.

        Ни в коем случае не нужно читать литературное произведение с монитора. Берегите глаза!!! Компьютер не способен заменить настоящую книгу.

Показать детям общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Детский сад»

        Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.

        Материал. Картинки или фотографии с изображением работников (профессии)  детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый … (сад).

        Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.

Задает детям вопросы:

«Кто работает в таком саду?»

«В чем заключается работа садовника?»

Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

 Далее звучит следующая загадка:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы –

Это наш цветочный …(сад).

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.

Задает детям вопросы:

«Кто работает в таком саду?»

«В чем заключается работа садовника?»

Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель загадывает третью загадку:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Этот дом – наш детский …(сад).

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением детского сада (лучше фотографию, детского сада, который дети посещают) и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».

Задает детям вопросы:

«Кто работает в детском саду?»

«В чем заключается их работа?»

        Выслушивая ответы детей, вывешивает картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.

        Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.

        Физкультминутка

        Как под дождичком в саду.                 (Имитация роста.)

        Деревца растут-растут.

        Ветки расправляют,                        (Руки вверх. Встать на носочки.)

        Солнце закрывают.

        А вокруг растут цветы.                        (Поворот вокруг себя. Приседания.)

        Соберем в букет и мы.

        Побежим домой с цветами.                (Бег.)

        И букет подарим маме.

        Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в детском саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детском саду:

Хорошо

В детском саду много друзей.

Можно много гулять.

В группе много игрушек.

Можно лепить, рисовать, клеить, играть…

Всегда много интересного.

Плохо

Надо днем спать.

Надо заниматься.

Надо делиться игрушками.

Нет телевизора. Не посмотришь мультики.

Надо соблюдать правила.

                                                        

        Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»

Все игрушки разобрать –

Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым,

Говорить всегда: «Спасибо».

Руки мыть перед едой,

С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

        В заключении воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду.

Берегите наш язык, наш прекрасный руссий язык, этот клад, это достояние, переданное  нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса... И.С. Тургенев

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "МАМА - ПЕРВОЕ СЛОВО"

ЗАДАЧИ:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Учить выразительно, исполнять стихи, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользовать естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

Побуждать детей и родителей к активному участию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника "День Матери".

Подбор литературного материала.

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

ХОД

Звучит фонограмма песни из фильма-сказки "Мама".

Ведущий: Сегодня все для наших мам и я открою вам:

Мы сказку расскажем, таланты покажем.

Драматизация детьми "Сказки о глупом мышонке".

В: Успеху, дети очень рады -

Аплодисменты наших мам им награда!

В: Дети расскажите, какие ваши мамы?

Лексическое упражнение "Опиши маму": красивые, добрые, милые, нежные, любимые....

В: Сейчас Тёма расскажет о том, что наши мамы еще очень любознательны.

Ребенок читает стихотворение "Мама почемучка".

Нынче снова будет взбучка, а причина тут одна:

Просто мама - почемучка хоть и взрослая она.

Как придешь из школы - здрасьте!

Почему оторван хлястик?

И без пуговиц пальто?

Почему изгрызен ластик?

Изжевал тетрадку кто?

Я уже на той неделе слышал каверзный вопрос:

Почему щенок в портфеле?!

Но ведь он бездомный пёс.

Вот опять назрела драма, и нарушился покой...

Ох, беда с тобою мама,

С любознательной такой!

В: Мамы и, правда, хотят знать:

Что мы ели?

С кем и как играли?

Сейчас мы об одной игре и расскажем:

Драматизация детьми стихотворения А. Барто "Игра в стадо".

В: Дети вы сказали, что мамы и заботливые и трудолюбивые, а что мамы умеют делать?

Лексическое упражнение "Дела мам" (дети перечисляют).

В: Дети, не забывайте мамам помогать! Правда, иногда бывает и так...

Ведущий читает стихотворение "Запрограммировал"

Черепки блестят повсюду -

Это робот мыл посуду.

Но досталось мне от мамы -

За погрешности программы.

В: Давайте пригласим мам, и они догадаются:

Осколки, какой посуды могли быть на полу?

Игра-соревнование "Кто быстрее склеит разбитую посуду" работа с палочками Кюзинера.

Цель: упражнять в составлении симметричных предметов, умение работать в парах.

В: Маленькие дети всегда знают, что мама простит и приголубит. А мы хотим показать ещё один способ примерения.

Танец "Помирились - поссорились".



Предварительный просмотр:

Показать детям общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Детский сад»

        Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.

        Материал. Картинки или фотографии с изображением работников (профессии)  детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый … (сад).

        Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.

Задает детям вопросы:

«Кто работает в таком саду?»

«В чем заключается работа садовника?»

Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

 Далее звучит следующая загадка:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы –

Это наш цветочный …(сад).

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.

Задает детям вопросы:

«Кто работает в таком саду?»

«В чем заключается работа садовника?»

Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель загадывает третью загадку:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Этот дом – наш детский …(сад).

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением детского сада (лучше фотографию, детского сада, который дети посещают) и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».

Задает детям вопросы:

«Кто работает в детском саду?»

«В чем заключается их работа?»

        Выслушивая ответы детей, вывешивает картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.

        Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.

        Физкультминутка

        Как под дождичком в саду.                 (Имитация роста.)

        Деревца растут-растут.

        Ветки расправляют,                        (Руки вверх. Встать на носочки.)

        Солнце закрывают.

        А вокруг растут цветы.                        (Поворот вокруг себя. Приседания.)

        Соберем в букет и мы.

        Побежим домой с цветами.                (Бег.)

        И букет подарим маме.

        Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в детском саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детском саду:

Хорошо

В детском саду много друзей.

Можно много гулять.

В группе много игрушек.

Можно лепить, рисовать, клеить, играть…

Всегда много интересного.

Плохо

Надо днем спать.

Надо заниматься.

Надо делиться игрушками.

Нет телевизора. Не посмотришь мультики.

Надо соблюдать правила.

                                                        

        Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»

Все игрушки разобрать –

Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым,

Говорить всегда: «Спасибо».

Руки мыть перед едой,

С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

        В заключении воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду.

Берегите наш язык, наш прекрасный руссий язык, этот клад, это достояние, переданное  нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса... И.С. Тургенев

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "МАМА - ПЕРВОЕ СЛОВО"

ЗАДАЧИ:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Учить выразительно, исполнять стихи, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользовать естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

Побуждать детей и родителей к активному участию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника "День Матери".

Подбор литературного материала.

Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

ХОД

Звучит фонограмма песни из фильма-сказки "Мама".

Ведущий: Сегодня все для наших мам и я открою вам:

Мы сказку расскажем, таланты покажем.

Драматизация детьми "Сказки о глупом мышонке".

В: Успеху, дети очень рады -

Аплодисменты наших мам им награда!

В: Дети расскажите, какие ваши мамы?

Лексическое упражнение "Опиши маму": красивые, добрые, милые, нежные, любимые....

В: Сейчас Тёма расскажет о том, что наши мамы еще очень любознательны.

Ребенок читает стихотворение "Мама почемучка".

Нынче снова будет взбучка, а причина тут одна:

Просто мама - почемучка хоть и взрослая она.

Как придешь из школы - здрасьте!

Почему оторван хлястик?

И без пуговиц пальто?

Почему изгрызен ластик?

Изжевал тетрадку кто?

Я уже на той неделе слышал каверзный вопрос:

Почему щенок в портфеле?!

Но ведь он бездомный пёс.

Вот опять назрела драма, и нарушился покой...

Ох, беда с тобою мама,

С любознательной такой!

В: Мамы и, правда, хотят знать:

Что мы ели?

С кем и как играли?

Сейчас мы об одной игре и расскажем:

Драматизация детьми стихотворения А. Барто "Игра в стадо".

В: Дети вы сказали, что мамы и заботливые и трудолюбивые, а что мамы умеют делать?

Лексическое упражнение "Дела мам" (дети перечисляют).

В: Дети, не забывайте мамам помогать! Правда, иногда бывает и так...

Ведущий читает стихотворение "Запрограммировал"

Черепки блестят повсюду -

Это робот мыл посуду.

Но досталось мне от мамы -

За погрешности программы.

В: Давайте пригласим мам, и они догадаются:

Осколки, какой посуды могли быть на полу?

Игра-соревнование "Кто быстрее склеит разбитую посуду" работа с палочками Кюзинера.

Цель: упражнять в составлении симметричных предметов, умение работать в парах.

В: Маленькие дети всегда знают, что мама простит и приголубит. А мы хотим показать ещё один способ примерения.

Танец "Помирились - поссорились".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...