"Детский сад"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению, создания насущной потребности в этом роде деятельности стоит исключительно остро.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою недорос.
Омар Хайям
Русская классика - Пушкин, Толстой, Достоевский, Набоков...
Зарубежная литература - Дюма, Санд, Хемингуэй, Твен...
Русские народные сказки.
Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненавести. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н. Толстой
Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению, создания насущной потребности в этом роде деятельности стоит исключительно остро.
В прежние времена занимательное чтение наряду с играми являлось основной формой проведения досуга для детей всех возрастов. Теперь книги уступают место телевизору, компьютерным играм, Интернету. Современные малыши, еще не умея говорить, уже знают, как обращаться с телевизионным пультом и компьютерной мышью.
Старайтесь максимально оградить дошкольника от контакта с телевизором, компьютером, DVD-плеером. Если вы вынужден проживать с ребенком в одной комнате (в однокомнатной квартире), не злоупотребляйте просмотром телевизора, пока ваш малыш находится дома и бодрствует.
Зависимость от «движущихся картинок» сильна и вырабатывается очень быстро. Многие взрослые, придя с работы, сразу же берутся за телевизионный пульт или, наспех поужинав, спешат засесть за компьютер, вместо того чтобы почитать хорошую книгу. А ведь ребенок строит свою модель поведения, глядя на родителей. Такой пример для подражания ему нужен? Будет очень нелегко приучить малыша к чтению, если он видит, что никто из взрослых членов семьи не читает книг.
Необходимо также помнить, что длительное просиживание у телевизора и монитора серьезно вредит не только зрению, но здоровью всего организма. Нездоровая полнота и целый букет заболеваний многих современных детей являются зачастую следствием именно такого малоподвижного «телевизионно-компьютерного» образа жизни. А если учесть еще низкий культурный уровень и негативную смысловую нагрузку большинства детских компьютерных игр и анимационных сериалов, характерной чертой которых являются насилие и агрессия, то можно утверждать, что страдает не только физическое, но и психическое здоровье детей.
Чтобы привить ребенку интерес к чтению, необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно относятся к ним. Уделяйте малышу как можно боль внимания, дарите живое человеческое тепло и общение с хорошими мудрыми книжками. Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются через игру. Для того чтобы вырастить внимательного и вдумчивого читателя, от родителей потребуется много терпения, труда и фантазии.
Сначала прочитайте ребенку литературное произведение, а потом уже покажите ему фильм и спектакль по его мотивам, чтобы книга была первична.
Ни в коем случае не нужно читать литературное произведение с монитора. Берегите глаза!!! Компьютер не способен заменить настоящую книгу.
Показать детям общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Детский сад»
Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.
Материал. Картинки или фотографии с изображением работников (профессии) детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый … (сад).
Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.
Задает детям вопросы:
«Кто работает в таком саду?»
«В чем заключается работа садовника?»
Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Далее звучит следующая загадка:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы –
Это наш цветочный …(сад).
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.
Задает детям вопросы:
«Кто работает в таком саду?»
«В чем заключается работа садовника?»
Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель загадывает третью загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский …(сад).
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением детского сада (лучше фотографию, детского сада, который дети посещают) и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».
Задает детям вопросы:
«Кто работает в детском саду?»
«В чем заключается их работа?»
Выслушивая ответы детей, вывешивает картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.
Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.
Физкультминутка
Как под дождичком в саду. (Имитация роста.)
Деревца растут-растут.
Ветки расправляют, (Руки вверх. Встать на носочки.)
Солнце закрывают.
А вокруг растут цветы. (Поворот вокруг себя. Приседания.)
Соберем в букет и мы.
Побежим домой с цветами. (Бег.)
И букет подарим маме.
Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в детском саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детском саду:
В детском саду много друзей. Можно много гулять. В группе много игрушек. Можно лепить, рисовать, клеить, играть… Всегда много интересного. | Плохо Надо днем спать. Надо заниматься. Надо делиться игрушками. Нет телевизора. Не посмотришь мультики. Надо соблюдать правила. |
Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»
Все игрушки разобрать –
Ни за что не убирать.
Быть приветливым, учтивым,
Говорить всегда: «Спасибо».
Руки мыть перед едой,
С мылом, теплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
В заключении воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду.
Берегите наш язык, наш прекрасный руссий язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса... И.С. Тургенев
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "МАМА - ПЕРВОЕ СЛОВО"
ЗАДАЧИ:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Учить выразительно, исполнять стихи, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользовать естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника "День Матери".
Подбор литературного материала.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
ХОД
Звучит фонограмма песни из фильма-сказки "Мама".
Ведущий: Сегодня все для наших мам и я открою вам:
Мы сказку расскажем, таланты покажем.
Драматизация детьми "Сказки о глупом мышонке".
В: Успеху, дети очень рады -
Аплодисменты наших мам им награда!
В: Дети расскажите, какие ваши мамы?
Лексическое упражнение "Опиши маму": красивые, добрые, милые, нежные, любимые....
В: Сейчас Тёма расскажет о том, что наши мамы еще очень любознательны.
Ребенок читает стихотворение "Мама почемучка".
Нынче снова будет взбучка, а причина тут одна:
Просто мама - почемучка хоть и взрослая она.
Как придешь из школы - здрасьте!
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Почему изгрызен ластик?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?!
Но ведь он бездомный пёс.
Вот опять назрела драма, и нарушился покой...
Ох, беда с тобою мама,
С любознательной такой!
В: Мамы и, правда, хотят знать:
Что мы ели?
С кем и как играли?
Сейчас мы об одной игре и расскажем:
Драматизация детьми стихотворения А. Барто "Игра в стадо".
В: Дети вы сказали, что мамы и заботливые и трудолюбивые, а что мамы умеют делать?
Лексическое упражнение "Дела мам" (дети перечисляют).
В: Дети, не забывайте мамам помогать! Правда, иногда бывает и так...
Ведущий читает стихотворение "Запрограммировал"
Черепки блестят повсюду -
Это робот мыл посуду.
Но досталось мне от мамы -
За погрешности программы.
В: Давайте пригласим мам, и они догадаются:
Осколки, какой посуды могли быть на полу?
Игра-соревнование "Кто быстрее склеит разбитую посуду" работа с палочками Кюзинера.
Цель: упражнять в составлении симметричных предметов, умение работать в парах.
В: Маленькие дети всегда знают, что мама простит и приголубит. А мы хотим показать ещё один способ примерения.
Танец "Помирились - поссорились".
Предварительный просмотр:
Показать детям общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Детский сад»
Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.
Материал. Картинки или фотографии с изображением работников (профессии) детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый … (сад).
Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.
Задает детям вопросы:
«Кто работает в таком саду?»
«В чем заключается работа садовника?»
Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Далее звучит следующая загадка:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы –
Это наш цветочный …(сад).
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.
Задает детям вопросы:
«Кто работает в таком саду?»
«В чем заключается работа садовника?»
Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель загадывает третью загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский …(сад).
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением детского сада (лучше фотографию, детского сада, который дети посещают) и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».
Задает детям вопросы:
«Кто работает в детском саду?»
«В чем заключается их работа?»
Выслушивая ответы детей, вывешивает картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.
Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.
Физкультминутка
Как под дождичком в саду. (Имитация роста.)
Деревца растут-растут.
Ветки расправляют, (Руки вверх. Встать на носочки.)
Солнце закрывают.
А вокруг растут цветы. (Поворот вокруг себя. Приседания.)
Соберем в букет и мы.
Побежим домой с цветами. (Бег.)
И букет подарим маме.
Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в детском саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детском саду:
В детском саду много друзей. Можно много гулять. В группе много игрушек. Можно лепить, рисовать, клеить, играть… Всегда много интересного. | Плохо Надо днем спать. Надо заниматься. Надо делиться игрушками. Нет телевизора. Не посмотришь мультики. Надо соблюдать правила. |
Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»
Все игрушки разобрать –
Ни за что не убирать.
Быть приветливым, учтивым,
Говорить всегда: «Спасибо».
Руки мыть перед едой,
С мылом, теплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
В заключении воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду.
Берегите наш язык, наш прекрасный руссий язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса... И.С. Тургенев
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "МАМА - ПЕРВОЕ СЛОВО"
ЗАДАЧИ:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Учить выразительно, исполнять стихи, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользовать естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника "День Матери".
Подбор литературного материала.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
ХОД
Звучит фонограмма песни из фильма-сказки "Мама".
Ведущий: Сегодня все для наших мам и я открою вам:
Мы сказку расскажем, таланты покажем.
Драматизация детьми "Сказки о глупом мышонке".
В: Успеху, дети очень рады -
Аплодисменты наших мам им награда!
В: Дети расскажите, какие ваши мамы?
Лексическое упражнение "Опиши маму": красивые, добрые, милые, нежные, любимые....
В: Сейчас Тёма расскажет о том, что наши мамы еще очень любознательны.
Ребенок читает стихотворение "Мама почемучка".
Нынче снова будет взбучка, а причина тут одна:
Просто мама - почемучка хоть и взрослая она.
Как придешь из школы - здрасьте!
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Почему изгрызен ластик?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?!
Но ведь он бездомный пёс.
Вот опять назрела драма, и нарушился покой...
Ох, беда с тобою мама,
С любознательной такой!
В: Мамы и, правда, хотят знать:
Что мы ели?
С кем и как играли?
Сейчас мы об одной игре и расскажем:
Драматизация детьми стихотворения А. Барто "Игра в стадо".
В: Дети вы сказали, что мамы и заботливые и трудолюбивые, а что мамы умеют делать?
Лексическое упражнение "Дела мам" (дети перечисляют).
В: Дети, не забывайте мамам помогать! Правда, иногда бывает и так...
Ведущий читает стихотворение "Запрограммировал"
Черепки блестят повсюду -
Это робот мыл посуду.
Но досталось мне от мамы -
За погрешности программы.
В: Давайте пригласим мам, и они догадаются:
Осколки, какой посуды могли быть на полу?
Игра-соревнование "Кто быстрее склеит разбитую посуду" работа с палочками Кюзинера.
Цель: упражнять в составлении симметричных предметов, умение работать в парах.
В: Маленькие дети всегда знают, что мама простит и приголубит. А мы хотим показать ещё один способ примерения.
Танец "Помирились - поссорились".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....