"Логопедическая игротека" Игры «Готовимся к школе»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергеева Людмила Павловна

Авторские игры, помогающие подготовить детей к школе. Развивают связную речь, обогащают словарь, учат грамотному построению предложений, помогают запомнить графическое начертание букв русского алфавита, способствуют обучению чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс

"Логопедическая игротека"

Игры «Готовимся к школе»

на развитие речи

и запоминание букв русского алфавита

Сергеева Людмила Павловна,

учитель-логопед

МБДОУ д/с "Солнышко",

посёлок Некрасовское, Ярославской области

2017 год

Игра «Алфавит»

Цель: закреплять знание букв русского алфавита, их графическое начертание, развивать речь и мелкую моторику.

Описание.  Игра состоит из круга, диаметром 30-35 см,  сделанного из плотного картона или другого материала, который разделен на 33 одинаковых сектора, точно по количеству букв русского алфавита. По краю круга, в каждом секторе приклеена картинка с изображением предмета, название которого начинается с букв  А, Б, В,………Я (арбуз, белка, виноград…….. яблоко). Отдельно, рядом с кругом, находится набор прищепок (обычных бельевых), на которых приклеены небольшие карточки с буквами. Задача ребенка, прикрепить прищепки с буквами на край того сектора, где изображён предмет, название которого начинается с этой буквы.

Игра «Я найду слова везде…»

Цель: обогащать словарь, закреплять знание букв русского алфавита, развивать речь, учить выстраивать логические цепочки, составлять сказки.

Описание. Пособие состоит из слов, которые вырезаны из старых газет и журналов и наклеены на картон. Слова подобраны разного размера и разного шрифта: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, числительные.

 Первый вариант.  

 Ребенок берет одно слово. Задания, которые дает педагог, могут быть разные, такие, как:

- Найди буквы, которые ты знаешь.

- Назови только гласные (согласные) буквы в этом слове.

- Сколько слогов в этом слове?

- Составь с этим словом предложение.

(и др.)

  Второй вариант.

  Ребенок берет несколько слов (от 3 до 6 и более).

     Педагог помогает прочитать слова (если это необходимо). Затем, опираясь на данные слова,  составляется сказочная история.

Игра «Объяснялки»

На этом же пособии.

Дети достают по одному слову и объясняют его значение: «компот» - это напиток; «понедельник» - это день недели и т.д.

Игра «Хитрые полоски»

Цель: развивать речь, мышление, умение строить предложения.

Описание. Подготовить одинаковые по размеру полоски белой бумаги. Напечатать на них  задания разного содержания, например:

- «Я мечтаю..», «Я боюсь…» и т.д. (продолжи предложение);

- назови гласный звук (дни недели, времена года, весенние месяцы и т.д.);

- отгадай загадку;

- загадай мне загадку;

- за зимой наступит…;

- Что бывает чёрным? (красным, белым и т.д.);

- назови три слова-предмета, которые начинаются со звука –т (любого другого звука) и т.д.

     Педагог предлагает ребенку выбрать одну полоску и выполнить задание, которое  на ней написано.

   Если ребенок еще не умеет читать, то задание, написанное на полоске, читает  педагог. Для лучшего качества  пособия  полоски можно заламинировать.

Игра «От слова - к сказке»

Цель: развивать связную речь, обогащать словарь, учить сочинять сказки.

Описание.  На карточках (размер произвольный) печатаются слова так, чтобы  последовательность букв в каждом слове была указана стрелками. Слов может быть разное количество, от 2-3 до 5-6 (чем больше слов на карточке, тем выше уровень сложности), например, на карточке напечатаны следующие слова:

м→у→р→а→в→е→й

в→о→р→о→б→е→й

р→а→д→у→г→а

я→б→л→о→к→о

    Ребенок выбирает одну карточку и,  двигаясь по стрелкам  от буквы к букве, читает слова. Так рождается сказка. Начинать сказку можно с любого слова, но чтобы все указанные на карточке персонажи были в сказке.

Игра «Шифровальщики»

Цель: способствовать запоминанию букв русского алфавита, их графического начертания,  развивать речь, совершенствовать навыки чтения и порядковый счет.

Описание.

 В данную игру лучше играть парами, ребенок – ребенок или ребенок – взрослый.

На листе А4 напечатан крупным шрифтом русский алфавит. Внизу около каждой буквы стоит её порядковый номер, например:  А1   Б2   В3   Г4

и т.д. В конце алфавита, в правом нижнем углу листа обозначена пустая строка, на которой один игрок  пишет цифры, шифруя задуманное слово (например,

 14   1    12), после чего второй  игрок под каждым числом подписывает соответствующую этому номеру букву: М А К,  угадывая слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для родителей логопедической группы "Готовимся к школе".

Данная разработка представляет шесть конкурсов для родителей детей подготовительной логопедической группы. Родители упражняются в определении первого звука в слове, в нахождении места звука в слове, в...

КВН для родителей логопедической группы "Готовимся к школе".

Данная разработка представляет шесть конкурсов для родителей детей подготовительной логопедической группы. Родители упражняются в определении первого звука в слове, в нахождении места звука в слове, в...

КВН для родителей логопедической группы "Готовимся к школе".

Данная разработка представляет шесть конкурсов для родителей детей подготовительной логопедической группы. Родители упражняются в определении первого звука в слове, в нахождении места звука в слове, в...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».

Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе "Готовимся к школе вместе"

Повестка дня:1. Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе»-выступила учитель-логопед Павлова А.А.2. Выступление воспитателя Чертковой Г.А. «Знакомство с задачами воспитания и...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...