"Логопедическая игротека" Игры «Готовимся к школе»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Авторские игры, помогающие подготовить детей к школе. Развивают связную речь, обогащают словарь, учат грамотному построению предложений, помогают запомнить графическое начертание букв русского алфавита, способствуют обучению чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс
"Логопедическая игротека"
Игры «Готовимся к школе»
на развитие речи
и запоминание букв русского алфавита
Сергеева Людмила Павловна,
учитель-логопед
МБДОУ д/с "Солнышко",
посёлок Некрасовское, Ярославской области
2017 год
Игра «Алфавит»
Цель: закреплять знание букв русского алфавита, их графическое начертание, развивать речь и мелкую моторику.
Описание. Игра состоит из круга, диаметром 30-35 см, сделанного из плотного картона или другого материала, который разделен на 33 одинаковых сектора, точно по количеству букв русского алфавита. По краю круга, в каждом секторе приклеена картинка с изображением предмета, название которого начинается с букв А, Б, В,………Я (арбуз, белка, виноград…….. яблоко). Отдельно, рядом с кругом, находится набор прищепок (обычных бельевых), на которых приклеены небольшие карточки с буквами. Задача ребенка, прикрепить прищепки с буквами на край того сектора, где изображён предмет, название которого начинается с этой буквы.
Игра «Я найду слова везде…»
Цель: обогащать словарь, закреплять знание букв русского алфавита, развивать речь, учить выстраивать логические цепочки, составлять сказки.
Описание. Пособие состоит из слов, которые вырезаны из старых газет и журналов и наклеены на картон. Слова подобраны разного размера и разного шрифта: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, числительные.
Первый вариант.
Ребенок берет одно слово. Задания, которые дает педагог, могут быть разные, такие, как:
- Найди буквы, которые ты знаешь.
- Назови только гласные (согласные) буквы в этом слове.
- Сколько слогов в этом слове?
- Составь с этим словом предложение.
(и др.)
Второй вариант.
Ребенок берет несколько слов (от 3 до 6 и более).
Педагог помогает прочитать слова (если это необходимо). Затем, опираясь на данные слова, составляется сказочная история.
Игра «Объяснялки»
На этом же пособии.
Дети достают по одному слову и объясняют его значение: «компот» - это напиток; «понедельник» - это день недели и т.д.
Игра «Хитрые полоски»
Цель: развивать речь, мышление, умение строить предложения.
Описание. Подготовить одинаковые по размеру полоски белой бумаги. Напечатать на них задания разного содержания, например:
- «Я мечтаю..», «Я боюсь…» и т.д. (продолжи предложение);
- назови гласный звук (дни недели, времена года, весенние месяцы и т.д.);
- отгадай загадку;
- загадай мне загадку;
- за зимой наступит…;
- Что бывает чёрным? (красным, белым и т.д.);
- назови три слова-предмета, которые начинаются со звука –т (любого другого звука) и т.д.
Педагог предлагает ребенку выбрать одну полоску и выполнить задание, которое на ней написано.
Если ребенок еще не умеет читать, то задание, написанное на полоске, читает педагог. Для лучшего качества пособия полоски можно заламинировать.
Игра «От слова - к сказке»
Цель: развивать связную речь, обогащать словарь, учить сочинять сказки.
Описание. На карточках (размер произвольный) печатаются слова так, чтобы последовательность букв в каждом слове была указана стрелками. Слов может быть разное количество, от 2-3 до 5-6 (чем больше слов на карточке, тем выше уровень сложности), например, на карточке напечатаны следующие слова:
м→у→р→а→в→е→й
в→о→р→о→б→е→й
р→а→д→у→г→а
я→б→л→о→к→о
Ребенок выбирает одну карточку и, двигаясь по стрелкам от буквы к букве, читает слова. Так рождается сказка. Начинать сказку можно с любого слова, но чтобы все указанные на карточке персонажи были в сказке.
Игра «Шифровальщики»
Цель: способствовать запоминанию букв русского алфавита, их графического начертания, развивать речь, совершенствовать навыки чтения и порядковый счет.
Описание.
В данную игру лучше играть парами, ребенок – ребенок или ребенок – взрослый.
На листе А4 напечатан крупным шрифтом русский алфавит. Внизу около каждой буквы стоит её порядковый номер, например: А1 Б2 В3 Г4
и т.д. В конце алфавита, в правом нижнем углу листа обозначена пустая строка, на которой один игрок пишет цифры, шифруя задуманное слово (например,
14 1 12), после чего второй игрок под каждым числом подписывает соответствующую этому номеру букву: М А К, угадывая слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для родителей логопедической группы "Готовимся к школе".
Данная разработка представляет шесть конкурсов для родителей детей подготовительной логопедической группы. Родители упражняются в определении первого звука в слове, в нахождении места звука в слове, в...
КВН для родителей логопедической группы "Готовимся к школе".
Данная разработка представляет шесть конкурсов для родителей детей подготовительной логопедической группы. Родители упражняются в определении первого звука в слове, в нахождении места звука в слове, в...
КВН для родителей логопедической группы "Готовимся к школе".
Данная разработка представляет шесть конкурсов для родителей детей подготовительной логопедической группы. Родители упражняются в определении первого звука в слове, в нахождении места звука в слове, в...
Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».
Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе "Готовимся к школе вместе"
Повестка дня:1. Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе»-выступила учитель-логопед Павлова А.А.2. Выступление воспитателя Чертковой Г.А. «Знакомство с задачами воспитания и...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...