Родительская встреча во второй младшей группе на тему:"Чему мы научились за год"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Родительская встреча во второй младшей группе на тему: "Чему мы научились за год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители ! Я рада приветствовать вас на итоговой встрече нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. В течение года, все дети развивались согласно возрасту и осваивали материал образовательной программы нашего детского сада. Нашу группу посещали 35 детей от трёх до 4 лет. По итогам адаптации, все дети, пришедшие из ясельной группы адаптировались, на данный период времени чувствуют себя раскрепощено и уверенно. Те дети, которые поступали к нам на протяжении года, также, уже прошли сложный этап и сейчас всё налаживается. К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).
К началу учебного года, нами педагогами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В нашей группе создана большая картотека игр по познавательному развитию, социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по воспитанию патриотических качеств и безопасности.
Каждый наш день начинается с утренней гимнастики, которая проводится с музыкальным сопровождением, с музыкальными инструментами, под счет. Всем родителям хочется напомнить, что ведущий вид деятельности в детском саду – это игра, поэтому вся наша образовательная деятельность проходит в игровой форме. Так же вы помните, что во главу угла образования ставится ребёнок, поэтому мы исходим, в первую очередь от желания ребёнка.
А сейчас я расскажу, каких успехов мы добились в наших образовательных областях:
Математика:
- Ребёнок знает понятие много – мало, умеет пользоваться ими в повседневной жизни.
- Понимает понятия больше – меньше, сравнивает предметы по высоте, ширине и длине, может называть противоположные понятия: широкий – узкий, длинный – короткий.
- Знает такие формы как круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
- Ориентироваться в пространстве, понимать значения: вверху – внизу, далеко – рядом.
- Отличать около 8 цветов.
Развитие речи:
За год у детей произошло интенсивное формирование речи, которое идёт в процессе совместной деятельности со взрослым. Речь в этом возрасте перестраивает все психические процессы ( мышление, память, внимание). Овладение речью позволило ребёнку управлять своим поведением, фантазировать, строить воображаемую ситуацию. Речь детей становится более сложной и развёрнутой. Словарный запас за год увеличивается в среднем на 1,500 тысячи слов. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.
- Может строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы.
- Рассказывать небольшой рассказ о себе и своей семье.
- Составлять небольшой описательный рассказ по картине.
- Знает наизусть несколько стихотворений, потешек, песен, употребляет их в жизни.
- В среднем лексикон ребёнка содержит около 2,500 тысяч слов.
Познание:
Познание ребёнка 3 – 4 лет начинается с ощущений. Ведущей познавательной функцией является восприятие. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребёнка, его способность подмечать особенности предметов и явлений, детали, чёрточки, которые не заметит взрослый. Восприятие ребёнка 3-4 лет носит непроизвольный характер, тоесть в предметах дети замечают не главные признаки, не самое важное, а то, что ярко выделяется на фоне других предметов ( окраска, величина и форма).
Внимание также развито ещё на уровне яркости и красочности предметов, ребёнок легко отвлекается, может забросить начатое дело и тут же заняться другим. Сложно направить внимание ребёнка с помощью словесных указаний, приходится нередко повторять.
Также во всех видах деятельности ребёнка развиваются мыслительные операции, такие как обобщение, сравнение, классификации).
В памяти также остается только то, что было ему интересно, ярко, вот поэтому мы и пытаемся разнообразить предметную среду.
Занятия по физическому развитию проходят активно: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять двигательные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Но! Для детей физическая культура это лишь игра, развлечение, и наша с вами задача научить ребёнка делать упражнения правильно и равномерно.
Культурно-гигиенические навыки.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Во время приема пищи дети самостоятельно едят, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Художественное творчество:
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий. Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе. Уважаемые родители, вы для нас сейчас большие помощники, и давайте также продолжать сотрудничать для плодотворных результатов наших детей!
Слайды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...
Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье. Родительская эффективность"
Конспект заседания родительского клуба во второй младшей группе....
ИТОГОВОЕ Родительское собрание В первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год»
ИТОГОВОЕ Родительское собрание В первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год» Воспитатели 1 ка...
Детско-родительская встреча во второй младшей группе на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет»
Цель: раскрыть значение развития связной речи во всестороннем развитии речи ребёнка....
Итоговое родительское собрание во II младшей группе раннего возраста. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:· подвести итоги образовательной деятельности;· определить перспективы на бу...
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....
Родительское собрание во второй мл.гр на тему:" Чему мы научились за год"
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: " ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД"...