Родительское собрание во второй мл.гр на тему:" Чему мы научились за год"
консультация (средняя группа)
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: " ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Чему мы научились за год | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
во второй младшей группе на тему:
«Чему мы научились за год»
1.- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Сейчас в нашей группе 16 детей. Из них 8 девочек и 8 мальчиков.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я сам».
Дети хорошо адаптировались в группе. Атмосфера в группе доброжелательная.
2. В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать обувь, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, но мы учимся и надеемся на вашу помощь.
Соблюдают элементарные правила поведения за столом, пользуются ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку).
Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться.
Атмосфера в группе доброжелательная.
Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают музыкального руководителя Эльвиру Валерьевну, инструктора по физической культуре Екатерину Александровну. Ребята нашей группы не замкнуты, доброжелательны.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки.
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Учились правильно держать кисть, карандаш. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячики, бублики.
На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ)
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий (надо поработать).
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал. На что они похожи, и чем они отличаются.
Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки.
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .
В группе проводились большие праздники, такие как: Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель , дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
4. Разное:
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!
5. Не давать детям сладости в детский сад. (Ссорятся)
6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи, убирать игрушки после игры.
Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, ……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ Родительское собрание в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей иро...
Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему "Чему мы научились за год"
Родительское собрание...
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».
Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напо...
Протокол №3 заседания родительского собрания в старшей группе «Солнышко» Тема: «Чему мы научились за год»
Тема родительского собрания в старшей группе «Солнышко»«Чему мы научились за год»...
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»
ИТОГОВОЕ Родительское собрание в ясельной группе на тему: «Чему мы научились за год»...
Итоговое родительское собрание в ясельной группе на тему «Чему мы научились за год» (2024г)
Цель собрания :• Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;• определить перспективы на будущее.Задачи:Выявить индивидуальные пр...