Развитие эмоций на русском фольклоре
статья на тему
Развитие эмоций на русском народном фольклоре
Каким ребёнок рождается? -Это великое таинство...
И мать, качая ребёнка уснувшего, мечтает отдать ему лучшее, что в сердце своём сберегла.
...Каждая любящая и заботливая мама, в ожидании малыша, представляет себе, как она будет его развивать дома, водить на развивающие занятия, каким он будет умницей. Но развитие интеллекта, памяти, внимания и в целом познавательной сферы не должно происходить в ущерб развитию эмоций, общительности. Без единства интеллектуального, духовного и физического труда её мечты не могут осуществиться. Иногда умный ребенок, знающий с раннего возраста цифры, буквы, умеющий читать не умеет управлять своим поведением и эмоциями, раздражается, злится, устраивает истерики.
Зачастую современным родителям не хватает времени, сил, знаний. А как помочь ребенку стать эмоционально грамотным, если свой уровень эмоциональной грамотности родителей не так уж и высок? Вырастить ребёнка с гибким мышлением, проявляющем свои возможности и способности в творческой деятельности и готового позитивно воздействовать на своё социальное окружжение без активного участия родителей невозможно. Дети, которых развивали эмоционально с раннего детства наряду с умственным развитием, заметно лучше себя чувствуют, чаще испытывают положительные эмоции. Они хорошо понимают эмоции других людей и могут описать свое эмоциональное состояние, понимают, почему возникли те или иные события (умеют связывать событие и возникающие эмоции).
Решение этой задачи необходимо начинать с детства, в образовательных учреждениях для детей, где немалая доля отводится искусству, в том числе музыкальному, которое, являясь частью художественной культуры и наиболее глубоко, чем другие виды искусств, эмоционально воздействуя на человека, вносит существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность человека, создает предпосылку для активной творческой деятельности. Помимо интеллектуального развития необходимо развивать душевные качества, которые являются отличительной особенностью русского характера - это любовь во взаимоотношениях с людьми, взаимопомощь, способность к сопереживанию и многое другое.
В результате длительного и серьезного общения с искусством у ребёнка развиваются не только эстетические чувства, потребности, отношения, художественный вкус, но и формируется весь строй личности, личные и общественные представления, мировоззрение, складывается его нравственный и эстетический идеал. Способность понимать, чувствовать прекрасное выступает стимулом для развития собственных творческих способностей и является показателем уровня развития ребёнка.
Первые колыбельные, потешки, прибаутки, сказки, небылицы, песенки, заклички так же важны ребёнку, как взрослому добрые мудрые книги.
Самые первые произведения, с которыми сталкиваются маленькие дети – это русские народные сказки. Это основополагающий элемент народного творчества, с помощью которого от поколения к поколению передается глубокая жизненная мудрость. Сказки учат различать добро и зло, указывают на человеческие пороки и достоинства, передают не угасающие жизненные, семейные, бытовые ценности. Читайте своим детям русские народные сказки, список которых представлен ниже.
Читайте детям как можно больше литературы, предназначенной для детей. Это поучительные сказки, нравственные рассказы, басни. Объясняйте причинно-следственные связи, логику событий. Беседуйте, вызывайте на сопереживание. Разыгрывайте сценки, в лицах читайте басни, выразительно читайте стихи и пойте песенки. Примерный список русских сказок для чтения детям:
Список лучших сказок для дошкольников
Русские народные сказки
- Белая уточка
- Бобовое зернышко
- Волшебная дудочка
- Гуси-лебеди
- Два Мороза
- Дочь и падчерица
- Дочь-семилетка
- Елена Премудрая
- Журавль и цапля
- Иван – царевич и серый волк
- Коза- дереза
- Кривая уточка
- Марья Маревна
- Морозко
- Сивка-бурка
- У страха глаза велики
- Финист – ясный сокол
- Фома и Ерема
- Хаврошечка
- Царевна – лягушка
Эмоционально адаптированные дети не позволят себя обидеть или обмануть потому, что тонко чувствуют эмоции других людей. Жизнь такого ребенка интересна и насыщена разными эмоциональными состояниями. Они не привыкли «зацикливаться» на одних эмоциях и открыты для разных эмоциональных состояний. Они хорошо понимают свои потребности и желания и стремятся к тому, чтобы жить в согласии с собой. Благодаря высокому развитию эмоционального интеллекта они становятся более успешными в той деятельности, которую для себя избрали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие эмоций на русском фольклоре | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоций на русском народном фольклоре
Каким ребёнок рождается? -Это великое таинство...
И мать, качая ребёнка уснувшего, мечтает отдать ему лучшее, что в сердце своём сберегла.
...Каждая любящая и заботливая мама, в ожидании малыша, представляет себе, как она будет его развивать дома, водить на развивающие занятия, каким он будет умницей. Но развитие интеллекта, памяти, внимания и в целом познавательной сферы не должно происходить в ущерб развитию эмоций, общительности. Без единства интеллектуального, духовного и физического труда её мечты не могут осуществиться. Иногда умный ребенок, знающий с раннего возраста цифры, буквы, умеющий читать не умеет управлять своим поведением и эмоциями, раздражается, злится, устраивает истерики.
Зачастую современным родителям не хватает времени, сил, знаний. А как помочь ребенку стать эмоционально грамотным, если свой уровень эмоциональной грамотности родителей не так уж и высок? Вырастить ребёнка с гибким мышлением, проявляющем свои возможности и способности в творческой деятельности и готового позитивно воздействовать на своё социальное окружжение без активного участия родителей невозможно. Дети, которых развивали эмоционально с раннего детства наряду с умственным развитием, заметно лучше себя чувствуют, чаще испытывают положительные эмоции. Они хорошо понимают эмоции других людей и могут описать свое эмоциональное состояние, понимают, почему возникли те или иные события (умеют связывать событие и возникающие эмоции).
Решение этой задачи необходимо начинать с детства, в образовательных учреждениях для детей, где немалая доля отводится искусству, в том числе музыкальному, которое, являясь частью художественной культуры и наиболее глубоко, чем другие виды искусств, эмоционально воздействуя на человека, вносит существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность человека, создает предпосылку для активной творческой деятельности. Помимо интеллектуального развития необходимо развивать душевные качества, которые являются отличительной особенностью русского характера - это любовь во взаимоотношениях с людьми, взаимопомощь, способность к сопереживанию и многое другое.
В результате длительного и серьезного общения с искусством у ребёнка развиваются не только эстетические чувства, потребности, отношения, художественный вкус, но и формируется весь строй личности, личные и общественные представления, мировоззрение, складывается его нравственный и эстетический идеал. Способность понимать, чувствовать прекрасное выступает стимулом для развития собственных творческих способностей и является показателем уровня развития ребёнка.
Первые колыбельные, потешки, прибаутки, сказки, небылицы, песенки, заклички так же важны ребёнку, как взрослому добрые мудрые книги.
Самые первые произведения, с которыми сталкиваются маленькие дети – это русские народные сказки. Это основополагающий элемент народного творчества, с помощью которого от поколения к поколению передается глубокая жизненная мудрость. Сказки учат различать добро и зло, указывают на человеческие пороки и достоинства, передают не угасающие жизненные, семейные, бытовые ценности. Читайте своим детям русские народные сказки, список которых представлен ниже.
Читайте детям как можно больше литературы, предназначенной для детей. Это поучительные сказки, нравственные рассказы, басни. Объясняйте причинно-следственные связи, логику событий. Беседуйте, вызывайте на сопереживание. Разыгрывайте сценки, в лицах читайте басни, выразительно читайте стихи и пойте песенки. Примерный список русских сказок для чтения детям:
Список лучших сказок для дошкольников
Русские народные сказки
- Белая уточка
- Бобовое зернышко
- Волшебная дудочка
- Гуси-лебеди
- Два Мороза
- Дочь и падчерица
- Дочь-семилетка
- Елена Премудрая
- Журавль и цапля
- Иван – царевич и серый волк
- Коза- дереза
- Кривая уточка
- Марья Маревна
- Морозко
- Сивка-бурка
- У страха глаза велики
- Финист – ясный сокол
- Фома и Ерема
- Хаврошечка
- Царевна – лягушка
Эмоционально адаптированные дети не позволят себя обидеть или обмануть потому, что тонко чувствуют эмоции других людей. Жизнь такого ребенка интересна и насыщена разными эмоциональными состояниями. Они не привыкли «зацикливаться» на одних эмоциях и открыты для разных эмоциональных состояний. Они хорошо понимают свои потребности и желания и стремятся к тому, чтобы жить в согласии с собой. Благодаря высокому развитию эмоционального интеллекта они становятся более успешными в той деятельности, которую для себя избрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
"Святки", зимние забавы....
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»
данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...
Русский фольклор в развитии эмоций детей раннего возраста
Фольклор очень важен для малышей. Он помогает в игровой форме расширить кругозор, развивает речь, память, образное мышление и даже физические навыки. Взрослый находится в контакте с крохой,...