Консультация для родителей. "Развитие мыслительных операций"
статья (старшая группа) на тему

Кноп Ира Владимировна

Консультация направлена на помощь воспитателю в развитии мыслительных операций, а именно: развитие внимания и сопоставления и сравнения предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по развитию мыслительных операций

Уважаемые родители!

Учите ребенка:

  • сопоставлять и сравнивать  предметы, находить их сходства и различия.
  • описывать свойства окружающих его предметов.
  • узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.
  • Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.

Все игры, конструирование, рисование, художественное чтение, общение — все то, чем занимаются дети до школы, развивает у них мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Дети учатся понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.

Развитие внимания

У дошкольников основные свойства внимания развиты очень слабо: оно имеет небольшой объём, плохо распределяется. Особенностью внимания дошкольников является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остаётся до тех пор, пока у ребёнка сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. К началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно требует от ребёнка волевых усилий: приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Внимание — это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей. "Развитие мыслительных процессов у детей с ЗПР"

Консультация:  "Развитие мыслительных процессов у детей с ЗПР"....

Консультация для родителей:"Развитие мыслительных процессов у дошкольников"

Многие дошкольники к младшему школьному возрасту с трудом овладевают мыслительными операциями, которые являются необходимым компонентом мыслительной деятельности. Основной целью занятий являются ...