Формирование культурно гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет.
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему

Усанкова Надежда Андреевна
Изучить теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет.
Раскрыть основные понятия по изучению формирования культурно – гигиенических навыков у детей.
и описать методы и приёмы формирования культурно – гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет.
Выявить особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет и выстроить систему работы, определить степень эффективности использованных игровых методов для формирования навыков личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno_gigienicheskih_navykov_u_detey_3_-.pptx111.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культурно гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет. Выполнила: Усанкова Надежда Андреевна

Слайд 2

Актуальность: Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Слайд 3

Объектом исследования является процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет. Предметом исследования – организация рациональной обстановки для формирования культурно-гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет . Методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической литературы; создание проблемных ситуаций; опытно - педагогическая работа; беседа с ребёнком; целенаправленное наблюдение за детьми в их самостоятельной деятельности.

Слайд 4

Цель : Изучить и применить наиболее эффективные методы и приёмы формирования культурно – гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет. Задачи : Изучить теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет. Раскрыть основные понятия по изучению формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Рассмотреть и описать методы и приёмы формирования культурно – гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет. Выявить особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет и выстроить систему работы, определить степень эффективности использованных игровых методов для формирования навыков личной гигиены.

Слайд 5

Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков Классики отечественной и зарубежной педагогики (Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, Н.М. Щелованов , Е.А. Аркин) писали, что формирование культурно-гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня . Режим - это средство воспитания, правильный режим должен отмечаться определённостью, точностью и не допускать исключений. Современные педагогические исследования и опыт работы показал, что главное не упустить благоприятный период, когда навыки и привычки формируются быстро, т.е. сенситивный период.

Слайд 6

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей 3 – 4 лет самостоятельность; подражательность; систематичность необходимых операций; стремление к самостоятельности.

Слайд 7

Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет Методы- это способы формирования: Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур; · Пример взрослого; · Приучение, упражнение; · Создание воспитывающих ситуаций; · Поощрение помогает ребенку утвердится поверить в свои силы (особенно в освоение новых навыков); Приёмы -это частное проявление того или иного метода: Показ и объяснение Упражнение и контроль Пример взрослых Игровые приемы Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок.

Слайд 8

Методика формирования культурно – гигиенических навыков

Слайд 9

Результаты диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков Положительная динамика

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Теоретический материал и разработанная методика по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, ка...

Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»

Цикл мероприятий по  формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и  раздеваться» включает в себя:1....

Цикл мероприятий по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»

Цикл мероприятий по  формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему  «Мы обедаем» включает в себя:1....

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования для детейдошкольного возраста«Акварелька»Педагог: Парамонова Елена АнатольевнаСанкт-Петербург2011 год.Пояснительная записка.Актуальность програм...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет

Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы детского сада. Советы родителям....

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...