Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет
статья (младшая группа) по теме

Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ясельной группы детского сада. Советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей                                            младшего дошкольного возраста

Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.

Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Советы родителям

Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после пользования туалетом, после прогулки.

Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы и причесываться; как пользоваться ложкой, ножом, вилкой.

В каждодневной деятельности у ребенка совершаются культурно - гигиенические навыки, формируются привычки.

Полезно знать коротенькие стишки, потешки, поговорки на данную тему. Не обойтись без таких известных и любимых несколькими поколениями сказок К.И.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и др.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор:

Зарычал: «Какой позор!»

                     Водичка, водичка,

                     Умой моё личико,

                      Чтобы глазки блестели,

                      Чтобы щечки краснели,

                      Чтоб смеялся роток,

                      Чтоб кусался зубок.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

                     За столом сидела Белка,

                      Перед ней была тарелка,

                      В ней из хлеба, масла, сала

                      Белка дом сооружала.

                      Так, друзья, не поступают

                       И с едою не играют.                                                                                                            Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Педагогический проект воспитателя СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка Третьяковой Г.В. на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

3. Цель проекта:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей раннего возраста посредством игры.Задачи проекта:1.       Раз...

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков этикета у детей дошкольного возраста»

Консультационный материал для воспитателей ДОО по основам формирования культурно-гигиенических нвыков и навыков этикетного поведения у детей дошкольного возраста (для всех возрастов)...