Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
Программа дополнительного образования для детей
дошкольного возраста
«Акварелька»
Педагог: Парамонова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2011 год.
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
В настоящее время в нашей стране предлагается множество программ по обучению детей дошкольного возраста рисованию, но многие из них затрагивают вопросы ознакомления детей только с техникой рисования, забывая о творческой стороне изобразительной деятельности.
Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования помогают раскрыть творческий потенциал ребенка и обучить его основным приемам в рисовании.
На занятиях ребенок обучается не только новым приемам техническим приемам, но и закрепляет уже знакомые навыки в изобразительной деятельности.
Обучение рисованию – длительный процесс, требующий всесторонних знаний об окружающем мире.
Для ребенка дошкольного возраста – это прежде всего способ выразить себя.
Занятия по данной программе помогают раскрыть творческие способности ребенка и получить радость от процесса рисования, воспитать гармонично развитого человека.
Цель программы:
Целью данной авторской программы служит развитие детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Программно-методические материалы для реализации данной программы нетрадиционны для отечественной системы образования художественные техники. Эффективность этих техник необходима для создания выразительных образов, т.е для проявления и развития детской одаренности в рисовании, экспериментально проверена на практике в работе с детьми.
Задачи:
Ознакомление детей с техниками рисования, обучение основным
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
Срок освоения программы 1 года.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу.
Время занятий соответствует нормам, установленным СанПин.
Содержательная часть.
Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования – это прежде всего ознакомление с новыми материалами и их возможностями, использование материалов в сочетании друг с другом, рисование с помощью дополнительных инструментов и, конечно знакомство с необычными техническими приемами изобразительной деятельности.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
Например, такие техники, как монотипия, кляксография, рисование обрывной бумагой, трафаретами, сангиной, углем, помогают ребенку дошкольного возраста дополнить художественный образ, развивают творческий потенциал.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Печать и оттиск Сочетание материалов Необычные техники
Трафареты Восковые мелки +
Акварельные краски
Граттаж
Смятая бумага, обрывная бумага Акварельные краски +
Маркер
Монотипия
Печатки Сангина, уголь +
Гуашь, акварельные краски
Набрызг
Листья растений Песок +клей +краски Кляксография
Теснение Клей +акварельные краски
Учебно-тематическое планирование
Раздел Тема Часы
Печать и оттиск «Осень»
Сентябрь 3 неделя – тема «Овощи»
Сентябрь 4 неделя – тема «Фрукты»
Октябрь 1 неделя – тема «Деревья»
Октябрь 2 неделя – тема «Грибы»
Октябрь 3 неделя – тема «Перелетные птицы»
Октябрь 4 неделя – тема «Игрушки»
Ноябрь 1 неделя – тема «Мой город»
Ноябрь 2 неделя – тема «Дом»
Ноябрь 3неделя – тема «Букет из листьев»
24 часов
Сочетание материалов Ноябрь 4 неделя – тема «Осеннее дерево»
Декабрь 1 неделя – тема «Пейзаж»
Декабрь 2 неделя – тема «Зима»
Декабрь 3 неделя – тема «Пингвины на льдинах»
Декабрь 4 неделя – тема «Новый год»
Январь 1 неделя – тема «Зимние забавы»
Январь 2 неделя – Диагностика
20 часов
Необычные техники
Январь 3 неделя – тема «Зимняя ночь»
Январь 4 неделя – тема «Волшебный еловый лес»
Февраль 1 неделя – тема «Животное моей мечты»
Февраль 2 неделя – тема «Звездное небо»
Февраль 3 неделя – тема «День защитника Отечества»
Февраль 4 неделя – тема «Комнатные растения»
Март 1 неделя – тема «Весна»
Март 2,3 неделя – тема «Наши мамы»
Март 4 неделя – тема «Перелетные птицы»
Апрель 1 неделя – тема «Человек. Части его тела.»
Апрель– тема «Космос»
Май– тема «Деревья и кустарники весной»
Май 3-4 недели – Диагностика
Май 4 неделя – тема
« Насекомые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...
методическая разработка : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая разработка...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Консультация для родителей...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...