Родительский клуб «МЫ ВМЕСТЕ» - «Чайные посиделки» «Чудесный чайный мир». педагоги Соловьева Н.П., Титова Н.Ю
методическая разработка по теме

Шумский детский сад

Задачи: формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.

Оборудование: столик с самоваром, баранками, с кружками, чашками, чай разного сорта, чайнички, пиалки с вареньем из разных ягод, чайные ложечки, мед, лимон, заваренный разный чай на разносах.

Ход встречи

Ведущая: Дорогие наши гости! Сегодняшнюю встречу «Чайные посиделки» , мы посвящаем прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен – его величеству ЧАЮ! Чай, чаек, чаище… В старинных лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень». Для многих народов он также необходим и ничем не заменим как хлеб.

 Ведущая:

Чай горячий ароматный
И на вкус весьма приятный
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт
С благодарностью весь мир
славит чудо — эликсир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chay.docx201.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб

«МЫ ВМЕСТЕ»

 «Чайные посиделки»

«Чудесный чайный мир»

Задачи: формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.

Оборудование: столик с самоваром, баранками, с кружками, чашками, чай разного сорта, чайнички, пиалки с вареньем из разных ягод, чайные ложечки, мед, лимон, заваренный разный чай на разносах.

Ход встречи

Ведущая: Дорогие наши гости! Сегодняшнюю встречу «Чайные посиделки» , мы посвящаем прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен – его величеству ЧАЮ! Чай, чаек, чаище… В старинных лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень». Для многих народов он также необходим и ничем не заменим как хлеб.

 Ведущая:

Чай горячий ароматный
И на вкус весьма приятный
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт
С благодарностью весь мир
славит чудо — эликсир

2 ведущая: Родиной чайного дерева принято считать Китай.

 Одна из старинных легенд так рассказывает о происхождении чая.
Давным -давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев зелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили использовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив сил.
В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые услуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Чай поэты воспевали в стихах. Выращивание и изготовление чая в Китае стало таким же секретным, как и производство шелка, фарфора и бумаги.
В древности китайцы считали чай противоядием от 72 ядов и применяли только для лечения больных.

Презентация про чай …

1 ведущая: А теперь проведем небольшой конкурс «Кто больше знает названий чая»   (две команды участников)

Возможны ответы: «Ахмат», «Липтон», «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай» и др.

2 ведущая: А знаете ли вы, как чай попал в Россию?
В1638 году русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Посол доносил царю: «Я не знаю, листья ли то, какого дерева или травы, варят в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют. Называя чаем».

1 ведущая. Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, бобра, барса, изумительный чёрный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» — так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но хан настоял на своём. Утверждая, что царю, напиток из листьев, который он посылает, придётся по душе.

2 ведущая. Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушёными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых.
Для бедных людей чай был лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться», а многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Ведущая 1. Нужно уметь правильно заваривать чай.
Мы сейчас проверим, умеете ли вы заваривать чай. Отвечайте на мои вопросы верно или неверно (две команды):
1. При длительном хранении чай теряет аромат? Верно.
2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде. Неверно
3. Чай нужно заваривать водой, ее температура должно быть не более 60 градусов. Неверно
3. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком Верно
4. Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества.
5. Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней. Неверно
6. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. Верно.

Экспериментальная  деятельность

    Ведущий: Подойдите к столу. Сейчас мы будем заваривать чай. Как вы думаете, можно ли заварить чай прохладной обыкновенной водой? (нет) А какая вода нужна? Как раз у нас в чайнике вода горячая, кипяток.  А в кувшине вода прохладная.  Давайте проведем опыт и  проверим, какая вода нужна для заваривания чая. А как мы узнаем, что чай заварился? (поменяется цвет воды). Мне понадобиться помощник (приглашаю одного из детей, надеваем фартуки, колпачки).  Мы с Машей будем заваривать черный байховый чай. Маша будет заваривать чай прохладной водой, а я горячей (заливаем воду в заварочные чайники, дети наблюдают, определяют, в котором из чайников заварился чай). Что мы увидели? Какого цвета стала вода в заварочных чайниках? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Для заваривания чая нужна горячая вода.

   

…….Ведущий: Посмотрите, мы приготовили для вас кружечки с чаем

   Можно ли по цвету воды в кружках  определить, какой чай мы заварили? (дети определяют: зеленый, красный, родители называют сорта чая)

…..Ведущий.

-предлагаем побольше узнать о чае. Перед вами чайное дерево, предлагаем ребятам сорвать листочек, а мамочки прочитают о пользе чая

        На листочках…на чайном дереве…

Чай нас в жару освежает, а в холод согревает

Чай восстанавливает силы.

Чай сохраняет бодрость.

Чай укрепляет здоровье.

Чай снимает головную боль.

Чай поднимает настроение.

1 Ведущая: Чай это богатейшая аптека. Учёные давно установили, что в чае содержится полезные, биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам. При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя чая. Чай – прекрасное противоядие при отравлении организма. Его используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и лёгких.
Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым.

Презентация «Чай на травах» - педагог-психолог

Входит Доктор Айболит.
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает.
А в морозы согревает
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!

Ведущая. Конкурс «Определите на вкус, какой это чай и что добавлено в чай» (чай с лимоном, зеленый чай, красный чай, чай ягодный с шиповником, черный чай).

 Ведущая: Чаепитие в России — это всегда хорошее настроение. А что хочется человеку в хорошем расположении духа? Петь! Танцевать.

Ведущая: Мы за чаем не скучаем

                  Мы частушки запеваем

                  Частушки не случайные,

                  Частушки тоже чайные.

Частушки.

                    1. На столе у нас пирог,

                    Пышки и ватрушки,

                    Так споем же под чаек

                    Чайные частушки.

2. Я сегодня не скучаю,

Я конфет купила к чаю

Для себя и для друзей,

Жду я вечером гостей.

                         3. Само-само-самовар

                         На столе красуется

                         Дышит так, что виден пар,

                         Люди им любуются.

4. Только выпью чашку чая-

Сразу в зеркало смотрюсь:

Щеки красные пылают

На себя не нагляжусь.

                       5.   Не надо много чая пить

                         Милые подружки,

                         А то от чая в животе

                         Заквакают лягушки.

6. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай,

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

7. С медом, пряником, блинами
Будем чай мы распивать.
Мы от чая, мы от чая
Будем песни распевать.

2 Ведущая: Сегодня мы по доброму обычаю всей нашей большой семьей собрались за чайным столом в нашей чайной. А встреча наша подошла  к концу. И нам хотелось бы, чтобы вы ушли отсюда с хорошим, весёлым настроением, согретыми нашим чаем и вкусным угощением.

….Ведущая. А на угощенье у нас будет варенье и сладко повидло. Но не просто так вы будете ими угощаться, вам нужно будет угадать состав наших сладостей (родители  в командах пробуют варенье, определяют из чего оно)

…. Ведущая. А теперь мы предлагаем выбрать тот чай, который вы хотели бы испить.

(чаепитие, звучит музыка)

Звучат загадки детям:

         Был листок зеленым –

         Черным стал, томленым,

         Был листочек зубчатым –

         Стал листочек трубчатым,

         Был он на лозине –

         Стал он в магазине.      (Чай)

         Четыре ноги, два уха

         Один нос да брюхо.      (Самовар)

         Цветом желт и ароматен,

         В чай кладут и чай приятен.

         Только очень кислый он,

         А зовут его…(Лимон)

         Сладкий, белый,

         В чай попал и пропал.    (Сахар)

Загадки родителям:

          Ножек четыре, а шляпка одна.

          Нужен, коль станет чаевничать семья.   (Стол)

          На голове пуговица,

          Одна рука – и то на спине.   (Чайник)

          Большая голова и стройный стан

          У той, что любит головой нырнуть в стакан.    (Чайная ложка)

Ведущая: Пусть наши дети порадуют своих родителей и расскажут пословицы и стихи о чае.

           Чай не попьешь – откуда силу возьмешь?

           Чай пить – не дрова рубить.

           Чаем чашку не испортишь.

           Пей чай – удовольствие получай.

           Коли чаем угощают, значит, уважают.

        Ведущая.  

          С сухарями пили чай,

          С пирогами пили чай,

          С сушками, ватрушками,

          С пирогами, плюшками,

          Чай с лимоном,

          Чай простой,

          Сладкий чай,

          И чай пустой…

          Пили, пили, напились,

          На перинах улеглись,

          Сладко спали до зари…

          Чай побулькивал внутри.

                            Р.Алдонина

Рефлексия. На нашем чайном дереве остались несорванные  листочки. Приглашаем ребят, сорвать для своих родителей листочки, а  родителям закончить фразу на обратной стороне листика…

Я узнала… Мне понятно…. Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Играем вместе"

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа ...

Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»

В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....

Родительский клуб "Учимся вместе"

Данный материал адресован теме "работа с родителями". Полезен педагогам, учителям-логопедам...

Проект родительского клуба "Мы вместе"

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе.В работе клуба принимают участие р...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование  «Роль книги в семейном воспитании» ...

Родительский клуб"Дружная семья"."Зимние посиделки"

Цель: способствовать сплочению семьи, нормализации детско-родительских отношений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать способы речевой коммуникации....

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...