Родительский клуб "Учимся вместе"
материал по логопедии по теме

Кулакова Лариса Леонтьевна

Данный материал адресован теме "работа с родителями". Полезен педагогам, учителям-логопедам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                              Родительский клуб «Учимся вместе»

  1. Общие положения

  • Клуб «Учимся вместе»  является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия с усилиями учителя-логопеда и педагогов ДОУ, дать ребенку все необходимые знания и умения по подготовке его к обучению грамоте.
  • Работа клуба осуществляется в соответствии  с нормативно-правовыми положениями в сфере образования РФ, Программой воспитания и обучения детей в ДОУ, программой Т.Б.Филичевой Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».
  • Участниками клуба являются учитель-логопед, родители и их дети, педагоги ДОУ, медицинская сестра.

                   

     

   


 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА:

  • Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • Оказание помощи родителям по подготовке их детей  к обучению грамоте;
  • Развитие новых форм взаимодействия родитель-педагог

                            СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

       Активное участие родителей в подготовке своего ребенка  к обучению грамоте. Оказание помощи родителям по этому вопросу с целью:

  • Сформировать у родителей необходимые знания и умения, которые он потом сможет применить относительно своего ребенка во время контроля за обучением;
  • Достигнуть положительной динамики у родителей по получению знаний, умений и навыков по подготовке к обучению грамоте;
  • Сформировать у родителей конкретные умения по развитию мелкой моторики, фонематического слуха, зрительной памяти, слухового внимания, подготовки к звуко-буквенному анализу слова.

                                           ЗАДАЧИ КЛУБА

  • Изучить «пробелы» знаний и умений родителей через анкетирование;
  • Убедить родителей в том, что их взаимодействие с учителем-логопедом и педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
  • Познакомить родителей с программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»»
  • Дать родителям знания о развитии фонематического слуха, мелкой моторики, слухового внимания, зрительной памяти, готовности к звуковому анализу и синтезу слов через игровой тренинг»
  • Оказывать педагогическую поддержку родителям ребенка с речевой патологией в подготовке и обучении его грамоте.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

             

РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

НА 2007-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

                                          1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

           Мероприятия

  месяц

ответственные

Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей

Консультация для родителей «С чего начать»

 сентябрь

 Учитель-логопед

    воспитатели

Консультация для родителей «Игры на кухне»

Открытое занятие «Подарки к Новому году»

Изготовление родителями пособий по развитию мелкой моторики

         Декабрь

Учитель-логопед

Воспитатели

Консультация для родителей через папку-передвижку «Фонематический слух ребенка и его умение проводить звуковой анализ»

Игра–развлечение «Мы покоряем горные вершины»  команда детей и родителей

        март

Учитель-логопед

Воспитатели

                                           2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

             

                 Мероприятия

месяц

ответственные

Обучающая игра с родителями «Эти загадочные звуки и буквы»

Выставка дидактических игр со звуками и дидактических пособий с буквами

Создание родителями красочных ребусов, шарад для детей

    Сентябрь

Учитель-логопед

Консультация для родителей «Что сделать для того, чтобы ребенок хотел читать. Советы родителям.»

Практическое занятие «Мы читаем»

Составление кроссворда родителями детям «Угадай-ка»

     Декабрь

Учитель-логопед

Мед.сестра

Открытое занятие при участии родителей : постановка сказки «Дюймовочка»

Анкетирование родителей «Результаты работы родительского клуба»

 

      Март

Учитель-логопед

Воспитатели

Родители


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧТО Я ЗНАЮ И УМЕЮ»

Цель:  выявить «пробелы» знаний и умений родителей по вопросу подготовки ребенка с речевой патологией к обучению грамоте; изучить результаты анкетирования и составить план работы родительского клуба «Учимся вместе».

  1. Интересуетесь ли Вы у ребенка тем, что нового он узнал на логопедических занятиях?

 

  1. Какие игры и упражнения Вы знаете для развития

мелкой моторики ___________________________________________

фонематического слуха______________________________________

зрительной памяти __________________________________________

слухового внимания ________________________________________

и используете ли их в процессе развития Вашего ребенка?___________________________________________________

  1. Можете ли Вы помочь своему ребенку сделать звуковой анализ слова? _____________________________________________________

4. Сделайте пожалуйста звуковой анализ слова         СОБАКИ

___________________________________________________________

5. Знаете ли Вы как отличить букву от звука?____________________

     гласный звук от согласного ? _______________________________

     звонкий согласный от глухого?______________________________

6. Какие трудности Вы испытываете при выполнении домашних заданий учителя-логопеда со своим ребенком?_____________________________________________________________________________________________________________

 

7. Считаете ли Вы нужным проводить обучающие тренинги для родителей, с целью оказания помощи своим детям?_____________________________________________________


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ»

Цель: выяснить качество знаний, полученных родителями в ходе работы родительского клуба, выявить эффективность приемов и методов, используемых в работе клуба.

1. Помог ли Вам родительский клуб в получении знаний по подготовке ребенка с речевой патологией к обучению грамоте?___________________________________________________

2. Какие знания и практические умения Вы бы еще хотели получить?__________________________________________________

  1. Что не понравилось Вам  при общении с педагогами и детьми?_________________________________________________

5. Что нового Вы узнали о своем ребенке в процессе игровых тренингов?_________________________________________________

  1. Назовите игры, которые можно использовать для развития

Мелкой моторики___________________________________________

Фонематического слуха______________________________________

Зрительной памяти__________________________________________

Слухового внимания_________________________________________

7. Определите место звука   О в словах:

окно____________________  ослик______________________

кошка___________________ рот________________________

кино_____________________полка______________________

8. Считаете ли Вы нужным дальнейшую работу родительского клуба «Учимся вместе»?___________________________________________

9. Что Вы хотите пожелать и посоветовать педагогам и учителю-логопеду в работе с детьми и родителями?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб - "Вместе".

Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье....

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.Физическое воспитание дет...