Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников совместно с детьми «Играем и развиваемся вместе»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Увлекательный семинар-практикум для родителей, где они могут побывать в роли экспертов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sobranie_31.03.17.docx | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
- Способствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня, я предлагаю посетить одно из наших занятий по психологической готовности к школе. Через несколько минут в этот зал придут дети и мы начнем. Вам я предлагаю почувствовать себя в роли экспертов. Вашему вниманию предлагаю бланки, на которых вы будете отмечать, как справился Ваш ребенок с заданием. И в конце подведем итог.
Начинаем.
Упражнение «Приветствие»
Участники под веселую мелодию приветствуют друг друга разными способами (по инструкции ведущего): рукопожатие, соприкосновениями спин, коленок, носов, пяток и др.
Упражнение «Домик»
Игра «Я положу в портфель»
Первый участник начинает «Я положу в портфель…» и называет предмет, второй участник повторяет предмет предыдущего и добавляет свое слово и т.д., начиная со слов «Я положу в портфель». Чем больше слов запомнит следующий участник, тем лучше.
Звонок. Конец перемены.
Упражнение «Шифровка»
Инструкция: «Посмотрите сюда, - показать верхний ряд фигур (ключ), - видишь, нарисован цветок, а в цветке знак «+» (показать). А вот яблоко, в нем знак минус (и т.д. по каждой фигуре). А теперь посмотри сюда, - показать первый ряд, - видишь, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Тебе нужно в каждой фигуре поставить свой знак. Начинать будете по моей команде, проставлять значки слева направо не пропуская, после каждой минуты, необходимо поставить черту
Время – 5 мин.
Перемена (звенит звонок) (работа в кругу)
Упражнение «ДА И НЕТ»
Методика предназначена для исследования произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.
Педагог-психолог обращается к детям со словами: "Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова "да" и "нет". Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить". (Ребенок их повторяет.) "Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова "да" и "нет". Понятно?". (Испытуемый подтверждает, что ему все ясно.)
Вопросы
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты любишь, когда тебе читают сказки?
3. Ты любишь смотреть мультфильмы?
4. Ты хочешь остаться еще на год в детском саду?
5. Ты любишь гулять?
6. Ты хочешь учиться?
7. Ты любишь болеть?
8. Ты любишь играть?
9. Ты сейчас спишь?
10. Ночью солнышко светит?
11. Ты любишь ходить к врачу?
12. Доктор стрижет детей?
13. Коровы умеют летать?
14. Тебя зовут... (неверное имя)?
15. Зимой бывает жарко?
16. Ты ходишь на работу?
17. Конфеты бывают горькими?
18. Трава белого цвета?
19. Парикмахер лечит детей?
20. Твой папа играет в куклы?
Обработка результатов
Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова "да" и "нет". За каждую ошибку начисляется 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, то его результат равен 0. Чем хуже выполнено задание, тем выше суммарный балл. Употребление детьми просторечной лексики (слова "ага", "неа" и т.п.) не рассматривается в качестве ошибки.
Конец перемены (звенит звонок).
Упражнение «Запомни и расставь фигуры»
Данная методика направлена на изучение памяти. Ребенку предлагается запомнить символы, указанные на карточке. Затем попросить нарисовать символы в указанной последовательности. За каждый правильно нарисованный символ +1 балл.
Перемена (звенит звонок) (работа в кругу).
Игра «Вежливость»
Методика предназначена для диагностики уровня произвольной сферы и может применяться при определении готовности детей к школе и представляет собой известную игру, а которой команды ведущего выполняются только в том случае, если он говорит слово "пожалуйста".
Содержание команд связано с физическими упражнениями:
1) "руки вперед";
2) "руки на пояс, пожалуйста";
3) "присядь";
4) "руки в стороны";
5) "руки к плечам, пожалуйста";
6) "прыгай";
7) "прыгай, пожалуйста";
8) "перестань прыгать, пожалуйста".
Успешность выполнения задания зависит от произвольного внимания, памяти, реализации сформированного намерения, т.е. всего того, что определяет понятие "подчинение правилу"
Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимается выполнение команды без слова "пожалуйста". Каждая ошибка оценивается в один балл. Чем хуже справился ребенок с игрой, тем выше его суммарный балл.
Конец перемены (звенит звонок).
Упражнение «Графический диктант»
Рефлексия «Все у меня в руках»
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги в виде листочка напишите внутри контура свои ответы на вопрос.
- Больше всего мне понравилось…
Подведение итогов игры, награждение участников.
Завершение
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!
№ п/п | Упражнения | Примечание | ||
1 | Упражнение «Домик» произвольное внимание, графические навыки | На бланке | ||
2 | Игра «Я положу в портфель» Слуховая вербальная память | Без оценки | ||
3 | Упражнение «Шифровка» Концентрация, переключение, распределение внимания | Подсчет баллов по формуле | ||
4 | Игра «Да-нет» произвольное внимание, слуховая память | За каждую ошибку начисляется 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, то его результат равен 0. | ||
5 | Упражнение «Запомни и расставь фигуры» зрительная образная память | Высокий
| Средний (2-4 ошибки) | Низкий (больше 4 ошибок) |
6 | Игра «Вежливость» Произвольная сфера | Высокий
| Средний (2-4 ошибки) | Низкий (больше 4 ошибок) |
7 | Упражнение «Графический диктант» Предпосылки учебной деятельности | Высокий
| Средний (2-4 ошибки) | Низкий (больше 4 ошибок) |
№ п/п | Упражнения | Примечание | ||
1 | Упражнение «Домик» произвольное внимание, графические навыки | На бланке | ||
2 | Игра «Я положу в портфель» Слуховая вербальная память | Без оценки | ||
3 | Упражнение «Шифровка» Концентрация, переключение, распределение внимания | Подсчет баллов по формуле | ||
4 | Игра «Да-нет» произвольное внимание, слуховая память | За каждую ошибку начисляется 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, то его результат равен 0. | ||
5 | Упражнение «Запомни и расставь фигуры» зрительная образная память | Высокий
| Средний (2-4 ошибки) | Низкий (больше 4 ошибок) |
6 | Игра «Вежливость» Произвольная сфера | Высокий
| Средний (2-4 ошибки) | Низкий (больше 4 ошибок) |
7 | Упражнение «Графический диктант» Предпосылки учебной деятельности | Высокий
| Средний (2-4 ошибки) | Низкий (больше 4 ошибок) |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей № 21
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников
совместно с детьми
«Играем и развиваемся вместе»
Подготовила
Педагог-психолог МДОУ №21
Глубокова Евгения Александровна
Г. Комсомольск-на-Амуре, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)
laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...
Семинар-практикум для педагогов по звуковой культуре речи «Со звуками играем — речь развиваем»
Цель семинара: повышение уровня компетенции педагогов для эффективного педагогического воздействия при формировании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у д...
Сценарий практикума для родителей старших дошкольников "Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе"
Данный материал способствует созданию позитивных взаимоотношений ребенок- родитель, поможет родителям лучше понять своего ребенка и своевременно внести коррективы в воспитатательный процесс в семье.Да...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "Развиваем ребенка вместе или полезные игры для подготовки к школе"
Цель:Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ - ИГРАЯ»
Просвещение родителей в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития психических процессов....
Семинар – практикум для родителей будущих первоклассников «Играя, готовимся к школе»
Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе –значит быть готовым всему этому научиться....
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Играя - готовимся к школе"
Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников.Задачи:- Показать родителям важность психических...