Сценарий практикума для родителей старших дошкольников "Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал способствует созданию позитивных взаимоотношений ребенок- родитель, поможет родителям лучше понять своего ребенка и своевременно внести коррективы в воспитатательный процесс в семье.Данные задачи будут решены через игровое взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые приемы во взаимодействии ребенок- взрослый | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий практикума для родителей старших дошкольников.
Подготовила: Ларина Татьяна Ивановна,
Воспитатель МДОУ «Детский сад №91
«Одуванчик» г. Саратова
Тема «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»
Задачи:
- развивать сотрудничество родителя с ребенком;
- развивать мышление, воображение, выразительность движений;
- способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению.
Оборудование: атрибуты к играм, карточки с заданиями, бумага формата А3, восковые мелки, цветные карандаши.
1.Упражнение «Доброе животное»
Цель: сплотить группу.
Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте, послушаем как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Животное» дышит ровно и спокойно.
2.Игра-упражнение «Мы любим друг друга»
Цель: установить доверительный контакт.
Взрослые образуют внешний круг, дети – внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят:
Я – дрозд и ты – дрозд,
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки красные
И у тебя щечки красные.
У меня губки алые
И у тебя губки алые.
Я – друг и ты – друг.
Мы любим друг друга!
3.Игра «Изобрази без предметов»
Цели:
- развивать воображение и мышление;
- совершенствовать выразительность движений.
Каждая семья получает карточку с заданиями продемонстрировать следующие движения (без предметов):
а)разрезать на на ломтики арбуз и съесть;
б)перелить воду из одного стакана в другой;
в)взять в руки холодный, горячий предмет;
г)остричь ногти;
д)развернуть, прочитать и сложить газету;
е)наколоть дрова;
ж)поднять вещи массой 1кг, 100кг;
з)пришить пуговицу;
и)вдеть нитку в иголку.
4. Игра «Артисты цирка»
Цели:
- развивать воображение, мышление, чувство юмора;
- совершенствовать выразительность движений, коммуникативные навыки.
Все участники делятся на две команды. «Представьте, что вы артисты цирка. Ваша задача – придумать оригинальный номер и, немного прорепетировав, показать его».
Первая команда – дрессировщики животных, вторая – жонглеры с кольцами. (Используются музыкальное сопровождение и атрибуты.)
5.Продуктивная деятельность «Превращение ладошки»
Цель: развивать воображение, образное мышление, изобразительные навыки, художественный вкус.
Каждой семье дается небольшое стихотворение.
Динозаврик – малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом –
Что еще для счастья надо?
Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой.
Я кричу: «Попался, стой!»
Сына – папа осьминог
Целый час догнать не мог.
Еле – еле осьминожка
Успокоился немножко,
Потому что надо спать.
Ножкам надо отдыхать.
Распустился в чаще
Аленький цветок.
Светит, как жар-птица,
Каждый лепесток.
Вот такое чудо.
На моем листе –
Оживает сказка
В полной темноте.
На полянке есть пенек,
Он не низон, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
Присмотритесь-ка получше.
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
Мы вместе с подружкой
Рисуем загадку.
Ладошку, другую прижмем
По порядку,
Добавим кружков,
Украсим их снова –
И вот уже бабочка
Наша готова.
Слониха слоненку
Цветы подарила,
А после на ушко
Еще говорила:
«Ты кушай получше,
Мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа,
Ты вырасти смог».
Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.
После рассматривания рисунков оформляется выставка работ в группе.
6.Упражнение «Круг друзей»
Цель: эмоционально сплотить группу.
Дети берутся за руки вместе с родителями и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум "Ребёнок и взрослый: играем и развиваемся вместе"
помощь родителям в общении со своим ребёнком...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников совместно с детьми «Играем и развиваемся вместе»
Увлекательный семинар-практикум для родителей, где они могут побывать в роли экспертов....
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....
Консультация для родителей старшей группы «С детьми играем - речь развиваем»
Игры для развития слухового внимания, восприятия и памяти...
Семинар- практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Играем- речь развиваем"
Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии все глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражает...
семинар практикум для родителей детей с ОВЗ "В игры играем- речь развиваем"
семинар практикум для родителей детей с ОВЗ "В игры играем- речь развиваем"...