Сценарий практикума для родителей старших дошкольников "Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе"
методическая разработка (старшая группа)

Ларина Татьяна Ивановна

Данный материал способствует созданию позитивных взаимоотношений ребенок- родитель, поможет родителям лучше понять своего ребенка и своевременно внести коррективы в воспитатательный процесс в семье.Данные задачи будут решены через игровое взаимодействие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий практикума для родителей старших дошкольников.

                                                    Подготовила: Ларина Татьяна Ивановна,

                                                     Воспитатель МДОУ «Детский сад №91

                                                      «Одуванчик» г. Саратова

Тема «Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»

Задачи:

- развивать сотрудничество родителя с ребенком;

- развивать мышление, воображение, выразительность движений;

- способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению.

Оборудование:  атрибуты к играм, карточки с заданиями, бумага формата А3, восковые мелки, цветные карандаши.

1.Упражнение «Доброе животное»

Цель: сплотить группу.

Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог  тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте, послушаем  как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох -  шаг назад. «Животное» дышит ровно и спокойно.

2.Игра-упражнение «Мы любим друг друга»

Цель: установить доверительный контакт.

Взрослые образуют внешний круг, дети – внутренний, все смотрят друг другу в глаза и говорят:

Я – дрозд и ты – дрозд,

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки красные

И у тебя щечки красные.

У меня губки алые

И у тебя губки алые.

Я – друг и ты – друг.

Мы любим друг друга!

3.Игра «Изобрази без предметов»

Цели:

- развивать воображение и мышление;

- совершенствовать выразительность движений.

Каждая семья получает карточку с заданиями продемонстрировать следующие движения (без предметов):

а)разрезать на на ломтики арбуз и съесть;

б)перелить воду из одного стакана в другой;

в)взять в руки холодный, горячий предмет;

г)остричь ногти;

д)развернуть, прочитать и сложить газету;

е)наколоть дрова;

ж)поднять вещи массой 1кг, 100кг;

з)пришить пуговицу;

и)вдеть нитку в иголку.

4. Игра «Артисты цирка»

Цели:

- развивать воображение, мышление, чувство юмора;

- совершенствовать выразительность движений, коммуникативные навыки.

Все участники делятся на две команды.  «Представьте, что вы артисты цирка. Ваша задача – придумать оригинальный номер и, немного прорепетировав, показать его».

Первая команда – дрессировщики  животных, вторая – жонглеры с кольцами. (Используются музыкальное сопровождение и атрибуты.)

5.Продуктивная деятельность «Превращение ладошки»

Цель: развивать воображение, образное мышление, изобразительные навыки, художественный вкус.

Каждой семье дается небольшое стихотворение.

Динозаврик – малышонок

Улыбается спросонок:

Мама рядом, папа рядом –

Что еще для счастья надо?

Мчится быстро, со всех ног

Под водой морской конек.

Вот застрял в траве густой.

Я кричу: «Попался, стой!»

Сына – папа осьминог

Целый час догнать не мог.

Еле – еле осьминожка

Успокоился немножко,

Потому что надо спать.

Ножкам надо отдыхать.

Распустился в чаще

Аленький цветок.

Светит,  как жар-птица,

Каждый лепесток.

Вот такое чудо.

На моем листе –

Оживает сказка

В полной темноте.

На полянке есть пенек,

Он не низон, не высок.

Посмотрите-ка, ребятки,

Что растет на нем? Опятки!

Присмотритесь-ка получше.

Это кактус. Он колючий.

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут.

Мы вместе с подружкой

Рисуем загадку.

Ладошку, другую прижмем

По порядку,

Добавим кружков,

Украсим их снова –

И вот уже бабочка

Наша готова.

Слониха слоненку

Цветы подарила,

А после на ушко

Еще говорила:

«Ты кушай получше,

Мой славный сынок,

Чтоб сильным, как папа,

Ты вырасти смог».

Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.

После рассматривания рисунков оформляется выставка  работ в группе.

6.Упражнение «Круг друзей»

Цель: эмоционально сплотить группу.

Дети берутся за руки вместе с родителями и говорят: «Спасибо всем за то, что нами прожито сегодня!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум "Ребёнок и взрослый: играем и развиваемся вместе"

помощь родителям  в общении со своим ребёнком...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников совместно с детьми «Играем и развиваемся вместе»

Увлекательный семинар-практикум для родителей, где они могут побывать в роли экспертов....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....

Консультация для родителей старшей группы «С детьми играем - речь развиваем»

Игры для развития слухового внимания, восприятия и памяти...

Семинар- практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Играем- речь развиваем"

Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии все глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражает...

семинар практикум для родителей детей с ОВЗ "В игры играем- речь развиваем"

семинар практикум для родителей детей с ОВЗ "В игры играем- речь развиваем"...