Досуг с родителями - «Встреча в кафе»: по работе над проектом по экологии «Дом под крышей голубой».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с родителями - «Встреча в кафе»: по работе над проектом
по экологии «Дом под крышей голубой».
Цель: формировать экологические знания детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек часть природы.
Ход досуга.
Воспитатель: Дети представьте себе, что мы оказались в чудесном
лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. От этой красоты нам стало
весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели
(Звучит музыка).
- Ребята посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где - то
недалеко на этой полянке открылось кафе «Под крышей голубой».
Кафе, наверное, необычное. А что такое кафе, кто знает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, в кафе есть первые посетители (родители). Давайте и мы пойдём в кафе. Садитесь рядом со своими
мамами. Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
— А что такое природа? Как вы это понимаете?
— А какая бывает природа?
— Что такое живая природа?
— Что такое неживая природа?
Молодцы, вы знаете, что такое природа. Это всё что нас окружает, что не создано руками человека.
Стихотворение «Окружающая среда» автор Л. Фадеева. (Читает ребёнок)
А сейчас давайте пригласим хозяйку кафе - Матушку Природу.
Звучит музыка заходит Матушка Природа.
Матушка Природа. Я рада вас видеть в своём кафе, и я слышала, что вы всё знаете о природе. У меня для вас есть игра.
Игра «Живая - неживая». (Назвать по картинкам объекты природы).
Матушка Природа: Предлагает посмотреть картины «Дом природа, «Дом Человека».
— Кто знает, что это за картины?
— Попробуйте «оживить» картину дома природы, изображая различные её компоненты с помощью движения под музыку (Дети выполняют движения).
— А знаете ли вы, дети, пословицы о природе. (Дети рассказывают пословицы).
Матушка Природы: Обращается к родителям. — А для вас загадки. (Родители отгадывают загадки).
Воспитатель: Матушка природа, наши дети очень любят природу и сейчас расскажут тебе стихотворение Э. Мошковской «Жил на свете человечек». (Дети обыгрывают стихотворение).
Диалог родителей.
1.Ой, у меня сегодня болит голова, наверное, плохая экология.
2. Да уж, экология у нас совсем некудышная, вон и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают. Надо её исправлять. Воспитатель:
—Ребята, а что такое экология?
—Что нужно делать, чтобы была хорошая экология. (Ответы).
Матушка Природа. Чтобы у вас было хорошее настроение, я приглашаю к вам сейчас Боровичка, он поиграет с вами в игру.
Игра «Эхо».
Воспитатель: А теперь уважаемые гости и Матушка Природа мы познакомим вас с нашим творчеством.
Ребёнок:
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса,
А под крышей голубою-
Реки, горы и леса.
Приглашаем всех сейчас
На нашу выставку для вас.
Вот коллаж, на нём природа,
Изобразили как могли;
Взяли краски, кисти, клей
Разрисовали, прилепили.
И коллаж мы получили
А рядом коллективный труд,
Аппликацией зовут;
А название ему «Я и природа».
Про то зачем нам нужен пластилин,
Рассказывать не буду.
Ведь все мы знаем,
Русский лес полон сказок и чудес
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу.
Вот коллекция ракушек
Мы их на море нашли
В детский садик привезли.
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы природу всей страны
Охранять всегда должны!
Вот, а это конкурс эмблем
Родители постарались –
Эмблемы нарисовались
Дети знакомят со своим творчеством (Коллаж, коллекция ракушек, картины, рисунки, аппликация, лепка, эмблемами на экологическую тему).
Звучит «Песня друзей».
Матушка Природа: Хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Ящик ощущений». (В него положены предметы живой и «неживой» природы, нужно на ощупь угадать, что это за предмет).
Матушка Природа подводит итог, о том, как прошла встреча в кафе и угощает всех «Ароматным чаем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дом под крышей голубой"
Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «...
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».
Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....
Проект_Дом под крышей голубой
Презентация проекта по экологии "Дом под крышей голубой" и документ "Визитная карточка экологического проекта "Дом под крышей голубой"....
"Дом под крышей голубой"
Показать Землю как дом всех людей и всех живых существ....
Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"
В конспекте содержится занимательный практический материал....
Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"
В конспекте содержится занимательный практический материал....
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Дом под крышей голубой»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Дом под крышей голубой»....