Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Дом под крышей голубой»
методическая разработка по окружающему миру

Бахолдина Нина Михайловна

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

                    «Дом под крышей голубой».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_pod_kryshey_goluboy_v_podg_gruppe.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «15 «Ладушки»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Дом под крышей голубой»

Подготовила Воспитатель

первой квалификационной

категории Бахолдина Н. М.

                                       

 

                                                                                                   

Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения, умения работать в коллективе. Воспитание чувства взаимопомощи товарищам.

Словарная работа: активизация словаря детей: живой, неживой, развитие, рост,, движение, питание.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе; рассматривание глобуса, карты Мира; рассматривание коллекций: камней, насекомых, дерева, почвы.

Материалы и оборудование: глобус, карта Мира, модель дома, иллюстрации с изображением живой и неживой природы, картинки - вертолет, подводная лодка, башня, лампа, душ, вентилятор, ковер.

Ход занятия:

 1. Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение В. Орловой:

 Словно крыша над землею,

 Голубые небеса.

 А под крышей голубою-

 Горы, реки и леса,

 И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

 Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир Природы.

 Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей) .

 А теперь обратим внимание на стенд (на нем прикреплены изображения элементов живой и неживой природы). Ребята, а ведь природа бывает живая и неживая. Назовите какие элементы относятся к живой природе, а какие к неживой (ответы детей).

 Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение и смерть. Неживая природа - это природа, созданная руками человека.

 2. Проводится Д/и "Живое-неживое" (Дети подходят к столам, на которых рассыпаны карточки с изображением живой и неживой природы. Инструкция: отобрать карточки на две группы: первая группа - живая природа, вторая группа - неживая.)

 3. Проведение М/п игры "Живое-неживое" (дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитателем по очереди кидается мяч каждому ребенку и называется объект живой или неживой природы. Если ребенок считает, что это объект живой природы, то он должен поймать мяч, а если неживой, то оттолкнуть) .

 4. Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.

 Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже? ": детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы.

 башня - пшеничный колос;

 лампа - солнце;

 душ - дождевая туча;

 вентилятор - ветер;

 ковер - поле, земля и т. д.

 5. А что собой представляет человек по отношению к природе? (это часть живой природы). А почему человека называют "Царем природы"? (потому, что человек - это разумное существо, которое может использовать как живую, так и неживую природу в своих целях). Правильно ли это утверждение?

 ТРИЗ игра "Хорошо-плохо" (что хорошего, а что плохого в утверждении "Человек - царь природы"? "

 6. Рефлексия деятельности: о чем сегодня разговаривали и чем занимались.

 Чтение стихотворения Д. Зевина

 У нас одна Земля

 У нас одна Земля, одна,

 Она такая голубая.

 Нас к помощи зовет она,

 Незащищенная такая.

 Не отзовешься — в тот же миг

 Она нам бросит в обвиненье:

 «Не защитили, не спасли! »

 Спаси, спасите эту Землю!

 На ней одной цветут цветы,

 На ней одной смеются дети,

 И нет прекрасней красоты,

 И нету голубей планеты.

 Она дарила радость нам,

 Дарила росы и рассветы,

 И не найти по всем мирам

 Прекрасней матери-планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель:Формировать  представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1.Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды.-формировать элемент...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».

Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Дом под крышей голубой»

Программное содержание: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Совершенствовать умение логично ...