консультация для родителей "Будущие первоклассники"
консультация (подготовительная группа) на тему
в данной консультации рекомендации и советы родителям как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_budushchie_pervoklassniki.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Березка»
Будущие первоклассники
(Консультация для родителей)
Подготовила: Ерина Г.П. Воспитатель
группы общеразвивающей
направленности от6-ти до8-ми лет №8
Важно знать, что поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка.
Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться хороших результатов в учебной работе, и т.д.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника».
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
Знакомство с новыми школьными правилами.
Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «не-правильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся достаточно успешно справляются с этой задачей.
Можно согласиться с мнением психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом.
Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.
Психофизиологические особенности первоклассников
Внимание учащихся 1 - х классов еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.
Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.
Мышление первоклассников преимущественно наглядно - образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.
Поведение первоклассников также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Психологическая готовность, которая включает:
- Интеллектуальную готовность
- Свою Фамилию и имя. Дату рождения, свой возраст.
- Как зовут родителей, их профессии.
- Свой домашний адрес, свой поселок, в какой стране живет.
- Знание животных
- Знание растений, овощей и фруктов.
- Различать одежду, обувь и головные уборы.
- Времена года.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут.
Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
1.способностей ставить перед собой цель,
2. принять решение о начале деятельности,
3. наметить план действий,
4.выполнить его, проявив определенные усилия,
5. результат своей деятельности,
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Самостоятельность.
1.Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
2.Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
3.Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
4.Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.
Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку.
Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых.
Советы:Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, но возьмите за правило, перед сном посидите возле кровати 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ В ЭТОМ НЕ ПРОСТОМ, НО ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОМ ДЕЛЕ!!!
Список литературы:
Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
Айзман М.И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 1994.
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994.
Гатина О.И. Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе./ Воспитатель ДОУ. 2009. - №12. С.48-53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Консультация для будущих первоклассников"
Консультация для родителей детей подготовительной группы....
Консультации родителям будущих первоклассников
по подготовке детей к школьному обучению...
Консультация для родителей первоклассников "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"
Материал будет интересен как родителям будущих первоклассников, так и воспитателям подготовительной к школе группы. Рассматриваются конкретные параметры "школьной готовности", их значение и ...
Консультация«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как для ребёнка, так...
консультация для родителей первоклассников
Рекомендации родителям о подготовке детей в первый класс....
Консультация "Родителям будущих первоклассников"
Советы учителя-логопеда ро развитию речи детей подготовительной группы....
Консультация "Родителям будущих первоклассников"
Готов ли ребёнок к школе....