Консультации для родителей "Что делать тем, кто поступил в речевую группу"
консультация
Консультации для родителей"Что делать тем, кто поступил в речевую группу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 810.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать?
- Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
- Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным.
- Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
- Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить и не только за результат, но и застарание.
- Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что - то не понятно.
- В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом. Когда ребенок научится делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.
О заданиях
- Конечно детский сад - не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представление вашего ребенка об окружающей жизни. Причем сами вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду.
- Совокупность таких вопросов по какой - либо теме мы и будем называть заданием.
- Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители которые хотят:
- знать, что изучает ребенок в детском саду;
- помочь ему и проверить его;
- наверстать пропущенное по болезни;
- помочь ребенку закрепить пройденное;
- понять неусвоенное год – два назад;
- подготовить ребенка к школе.
- Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнения заданий за него!
- Задания могут быть для всей группы (или возрастной подгруппы) и конкретно для вашего ребенка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.
Для чего нужны занятия
с логопедом?
- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
- Нет такой области человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.
- Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
- Речь является элементом социальной адаптации.
- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
- Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
- У людей с нарушением речи часто формируются комплексы не полноценности.
- Несли не исправить нарушение до школы, то потом это сделать очень трудно, т.к. оно войдет в привычку.
- Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.
Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)
Что нужно делать:
- Жевать мясо (а не только котлеты и сосиски);
- Жевать сырые овощи (редис, морковка, репа, брюква, турнепс)
- Лизать с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка;
- Чистить зубы и (десны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
- Полоскать рот;
- Жевать боковыми зубами;
- Сосать сухарики из хлеба, булки (соленные);
- Лизать эскимо.
Что делать тем, кто оставлен на повторный курс в речевой группе?
- Следите за поставленными и закрепленными звуками. Не допускайте их дефектного произношения!
- Иногда повторяйте пройденные стихи и разучивайте новые.
- Задавайте ребенку вопросы по темам, изучавшимся в течении года.
- Наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребенком все, что он видите.
- Читайте ребенку книгу в слух и спрашивайте, как он понял прочитанное.
- Закаливайтесь и оздоровляйтесь (запишитесь в секцию плавания, лечебной физкультуры). Посоветуйтесь с врачом, какие процедуры рекомендуются вашему ребенку, что вы можете проводить сами.
Что делать тем, кто поступил в речевую группу в первые?
Для того, что бы обучение вашего ребенка прошло успешно, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описных способов.
Тренируем силу и длительность дыхания:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь).
- Надувать воздушные шарики.
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять.
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах,губных гармошках.
- Дуть на детские флюгера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе "Кто же я на самом деле?"
Уточнять и обогащать представления ребенка о себе, воспитывать пооложительное отношение к себе....
Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми способами....
Что делать летать тем, кто поступает в логопедическую группу детского сада.
Чтобы лето не прошло даром, а подготовил ребёнка к занятиям,предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику некотрыми из описанных ниже способов....
Консультация для родителей.Тема:"Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые и тем, кто оставлен в ней ещё на один год?"
В данной консультации представлены практические советы для родителей, детей, которые поступили в речевую группу впервые и тех, кто оставлен в ней еще на один год....
Что делать летом тем, кто впервые поступил в речевую группу?
Что делать летом тем, кто впервые поступил в речевую группу?...
Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»
Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»...
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ГРУППУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?...