Что делать летать тем, кто поступает в логопедическую группу детского сада.
статья (старшая группа) на тему
Чтобы лето не прошло даром, а подготовил ребёнка к занятиям,
предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику
некотрыми из описанных ниже способов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_delat_letom_tem_kto_postupaet_v_rechevuyu_gruppu_detskogo_sada.docx | 604.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать летом тем, кто поступает в речевую группу детского сада впервые?
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего
ребёнка к занятиям, предлагаем вам потренировать
дыхание и мелкую моторику некоторыми
из описанных способов.
Дыхание.
Тренируем силу и длительность выдоха.
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.
- Пускать мыльные пузыри
- Надувать воздушные шарики
- Учиться плавать, выдыхая в воду.
- Играть на детских музыкальных инструментах - дудках, трубах.
- Дуть на детские флюгера.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика
и как её делать?
- Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
- Иногда ребёнок не может поставить губы, или язык в правильное положение, и звук получается дефектным.
- Каждый звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый , правильный звук. Другими словами, чтобы поставить звук нужно разрушить старый неправильный уклад т.е. положение языка, губ и сформировать новый правильный.
- Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
- Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребёнка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.
- Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название(например, « Качели»), а ребёнок выполняет упражнение –тянет язычок вверх, затем опускает вниз и так не менее десяти раз. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно.
- В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребёнок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.
Дар речи –
уникальное свойство человеческого рода.
Именно с помощью речи(языка) люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями, чувствами, создают произведения художественной литературы, научные труды…
Речь включена во все проявления психической деятельности человека: «оречевлены» его восприятие , память, мышление, воображение, нравственные убеждения; с помощью речи передаётся опыт, накопленный предшествующими поколениями как в самом языке, так и в различных других сферах человеческой жизни. В обществе всегда высоко ценят людей, обладающих грамотной выразительной речью, умеющих говорить красиво, способных воздействовать на чувства и умы собеседников.
Однако было бы ошибочным рассматривать речь как нечто дарованное индивиду в готовом виде. Наблюдая за своими детьми, родители убеждаются в том, как долог и нелёгок путь ребёнка от первых произнесённых им нечленораздельных звуков до осмысленных слов и выражений, до свободного владения речью, её грамматикой, звукопроизношением, богатством словаря.
Благодаря тому, что ребёнок с рождения живёт, как правило в говорящей среде, даже в тех случаях, когда родители не уделяют ему достаточно внимания, малыш всё- таки научится говорить, хотя и с опозданием.
Но оптимального речевого развития достигают те дети, с которыми целенаправленно занимаются, начиная с первых месяцев жизни. Помогая ребёнку овладеть богатством родной речи, родители тем самым способствуют его всестороннему развитию.
Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)
- Жевать мясо( а не только сосиски и котлеты)
- Жевать сырые овощи (редис, морковь, репу)
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт –(для распластывания языка)
- Чистить зубы и дёсны – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса.
- Полоскать рот
- Сосать сухарики из хлеба, лизать эскимо.
Развитие мелкой моторики
Научите ребёнка за лето:
- Выкладывать рисунки из камней, шишек,
спичек, круп.
- Играть с глиной, мокрым песком
- Играть с мячами и мячиками – бросать, ловить , бить в цель.
- Закрепляйте навыки самообслуживания умение обращаться с молниями, кнопками, пуговицами, шнурками.
- Собирать ягоды, полоть грядки.
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
- Перебирать крупы и делать из них аппликации
- Играть с пальчиками в народные игры ( например, « Вышли пальчики гулять)
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами.
- Складывать простые игрушки из бумаги – оригами.
- Вышивать крестиком
- Завинчивать гайки –игрушечные и настоящие.
- Плести из бисера.
- Лепить из пластилина, теста.
Что делать летом тем, кто уходит в школу?
Школа не будет в тягость, а будет в радость, если вы постараетесь:
- Не пугать ребёнка школой, а хвалить за каждый успех.
- Следить за произношением поставленных звуков.
- Иногда повторять то, что ребёнок знает.
- Читать ребёнку книжки по его желанию и просить его пересказывать то, что вы ему прочитали.
- Давать штриховать, печатать буквы.
- Тренировать память, внимание.
- Закалять ребёнка, укреплять иммунитет.
Для общего развития очень полезно:
- Посещать музеи, беседовать об увиденном.
- Водить на детские спектакли и обсуждать героев и их поступки.
- Занятия музыкой, танцами формируют чувство ритма, развивают общую моторику и координацию.
- Занятие пением ставит длительный выдох, что очень важно для постановки правильного звукопроизношения и чёткой дикции.
- Заучивание стихов способствует развитию памяти , чувства ритма, интонационной выразительности речи.
Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети пересказывают стихи своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах – именно это формирует чувство ритма.
Логопедический словарик
Очень часто родители, прочитав заключение, поставленное ребёнку логопедом поликлиники начинают волноваться: « А что это значит и что делать? В приведённом ниже словарике разъяснены различные формулировки, используемые для постановки логопедического заключения ребёнку.
ДИСЛАЛИЯ – нарушения речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
АЛАЛИЯ – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон головного мозга во внутриутробном или раннем периоде жизни ребёнка.
ДИЗАРТРИЯ – нарушения произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата, т.е. плохой проводимостью нервных импульсов от коры головного мозга к мышцам органов артикуляции.
ОНР – Общее недоразвитие речи –сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы:
-звукопроизношения
- фонематического слуха и восприятия
-лексического и грамматического строя речи
-связной (диалогической и монологической) речи
ДИСГРАФИЯ – частичное специфическое нарушение письма ( письменной речи).Почти всегда следствие общего недоразвития речи у ребёнка в дошкольном периоде.
ДИСЛЕКСИЯ – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Подробнее о дизартрии.
ДИЗАРТРИЯ возникает в результате органического поражения головного мозга и проявляется в нарушении произносительной стороны речи, обусловленном повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы. Основными клиническими признаками дизартрии являются нарушение мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений из-за парезов или параличей, нарушение голосообразования и дыхания.
Речевое развитие детей с дизартрией протекает своеобразно. Дети – дизартрики поздно начинают говорить, поэтому у них ограниченный речевой опыт. Грубые нарушения звукопроизношения приводят к недостаточному накоплению активного словаря и отклонениям в формировании грамматического строя речи. Активный и пассивный словарь таких детей значительно различаются по объёму. Пассивный словарь шире активного, но из-за трудностей произношения дети не могут использовать в активной речи известные им слова.
В грамматическом строе речи дизартриков можно выделить такую специфическую ошибку, как пропуск предлогов. Овладение связной речью так же затруднено, так как ограничен словарный запас.
В физическом развитии детей с дизартрией отмечается общая физическая слабость, двигательная недостаточность, проявляющаяся в нарушениях равновесия и координации движений, повышенной потливости верхних и нижних конечностей, в повышенном слюноотделении и слюнотечении.
В психическом развитии могут быть нарушения эмоционально – волевой сферы, проявляющееся в повышенной возбудимости ребёнка, чрезмерной чувствительности ко всем раздражителям или наоборот, в вялости, пассивности , двигательной заторможенности. Для детей- дизартриков характерны повышенная утомляемость, низкая работоспособность, неустойчивое внимание, трудности в переключении, ослабленная память.
Краткая информация из учебника «Логопедия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаю вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми способами....
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада
План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...
Рекомендации для родителей,чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада.
Советы и рекомендации для родителей, чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада....
Консультация для родителей.Тема:"Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые и тем, кто оставлен в ней ещё на один год?"
В данной консультации представлены практические советы для родителей, детей, которые поступили в речевую группу впервые и тех, кто оставлен в ней еще на один год....
Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»
Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?»...