Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.
консультация (старшая группа)
Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли в полезные развивающие игры. А соревновательный компонент повысил эффективность работы по повышению педагогической компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Форма проведения - командная игра. | 814.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе детского сада.
Тема: «Учим, играя»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Форма проведения: командная игра.
План собрания:
1часть – теоретическая «Психологический портрет ребенка 6-ти лет»
2часть –командная игра «Использование игр в домашних условиях»
3часть – подведение итогов работы за учебный год «Как интересно мы живем!»
Ход собрания:
Игры на сплочение – «Клубочек (как меня зовут, и что я умею делать лучше всех)», «Ветер дует».
Психологический портрет ребенка 6-ти летнего возраста.
Физическое развитие
- Двигательная активность становится все более разнообразной.
- Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях.
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, о необходимости занятий физической культурой.
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
- Идет развитие крупной и особенно мелкой моторики. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Развитие личности ребенка
- Особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы.
- Высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь.
- Возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребенок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики - к группе мужчин.
- Шестилетние дети влюбчивы. При этом очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно.
- Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочки — наоборот.
- Дети активно строят образ себя в будущем и своей взрослой жизни.
- Сверстники становятся все более значимы. Психологическую поддержку ребенок теперь может получить не только от взрослого, но и от друга, т. е. ровесника.
Психические процессы
Восприятие продолжает развиваться. Называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки, форму предметов. Воспринимают величину предметов, выстраивают в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.
Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление,
но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.
Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и монологическая речь.
Игра-ведущий вид деятельности ребенка.
Игра формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В процессе игры у детей формируется самостоятельность, активность; ребенок ставит перед собой цель и воплощает ее во время игры.
Если ребенок не проявляет интереса к играм, если они примитивны по своему содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.
Взрослые могут научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия.
И сегодня мы с вами поиграем в те игры, которые так необходимы вашим детям.
Командная игра
Деление на команды с помощью «чудесного мешочка» (цифры 1 и 2). За каждый конкурс даются фишки, победитель определяется по количеству фишек.
1. Игры на внимание - «Найди и покажи», «Лабиринты»
2. Игры на мышление – «Четвертый лишний», «Что бывает круглым?» (какая команда больше назовет), «Что бывает в кармане?»(кто больше назовет)
3. «Угадай сказку по мнемотаблице» Мнемотаблица – это рисунок или схема, имеющая определенный ситуационный смысл или информацию. Это своего рода план сказки (рассказа).
4. Отгадай загадку по мнемотаблице.
5. Игры на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
«Прочитай по первому звуку»
«Придумай слова на звук К» (кто больше)
«Выполнить звуковой анализ слова» (по два слова)
6. Графический диктант: лошадка, машинка.
7. Оригами (умение работать со схемой)
Подведение итогов игры: Победитель получает аплодисменты.
Подведение итогов работы за учебный год «Как интересно мы живем!»
В течение года с детьми проводилось много мероприятий: «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Умные каникулы»( тема экология), театральный фестиваль.
А еще дети были активными участниками всех сезонных праздников: «Осень», «Новый год», «8 марта».
Также активно осваиваем просторы интернета , участвуем в викторинах и конкурсах (вручение грамот и дипломов)
Практические материалы для командной игры.
Ласточка из бумаги
Сложите базовую форму «птица». | 1. Согните стороны к середине, захватывая по одному углу. | 2. Перелистните. |
3. Вогните углы, вытягивая их в стороны. | 4. Поднимите нижний угол. | 5. Согните угол, опуская вершину до сгиба. |
6. Поднимите угол. Разрежьте угол внизу; перекрещивая половинки угла, образуйте хвост ласточки. Переверните фигурку. | 7. Ласточка из бумаги готова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"
Представлен конспект проведения родительского собрания "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...
Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"
Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...
Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».
Формирование познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....
Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».
Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...
Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...