Семинар – практикум для родителей «Гнев и Ты».
материал на тему

Егорова Надежда Геннадьевна

Практическое занятие для родителей по преодолению гнева у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnev_i_ty.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей  «Гнев и Ты».

Подготовила:

Егорова Надежда Геннадьевна,

 старший воспитатель

МКДОУ БГО Детского сада №16

 комбинированного вида

г. Борисоглебск, Воронежская обл.

Уважаемые родители, ни для кого не новость, что дети зачастую необоснованно становятся раздражительными, как нам кажется « на ровном месте». Какие чувства испытывает ребёнок? Что  является причиной такого поведения? Давайте попробуем разобраться, а самое главное научимся помогать ребёнку с этим чувством справляться.

Вопрос для активизации мышления: Что такое гнев? (предполагаемые ответы). Как помочь ребёнку справиться с этим чувством? (ребёнку можно объяснить: у тебя живут «злючки», они « заставляют « тебя совершать плохие поступки, но мы вместе их прогоним…)

На доске открываются два вопроса:

- Что такое гнев?

- Как ребёнку погасить чувство гнева? (предполагаемые ответы закрыты)

В случае, когда ребёнок разгневан, взрослый должен соблюдать  спокойствие и предложить разобраться в ситуации: например послушать стихотворение и поговорить о происходящем:

  Чтение стихотворения:

Жил человек один когда-то

Он добрым был и мягковатым

Ни с кем не ссорился, не дрался

Дружил со всеми, улыбался

Но вдруг в него вселилось зло

И не узнали мы его

Зло( злючки) говорят ему: - Иди, дерись с мальчишкой, не сиди

Девчонок тоже не жалей, и посильнее их набей

Не стой в сторонке, задирайся

И не молчи, а обзывайся…

И человек вдруг стал другим

Он стал ужасно нервным, злым

По пустякам он раздражался

И с ходу в драку он пускался

Как жить ему теперь скажите?

Советы дайте помогите.

Обсуждение по вопросам:

- Что случилось с человеком?

- Почему так происходит?

- Это хорошо или плохо?

- А твои «злючки» откуда взялись?

Далее можно предложить ребёнку рассказать , что он испытывает, когда злиться.( проводиться практическое упражнение с воздушными шарами: надувая шар, мы накапливаем там «злючек».Чем дольше надуваем, тем больше накапливается. В итоге шар может не выдержать и лопнуть . Так и у человека накапливаются «злючки» и человеку хочется от них избавиться, потому, что внутри у него дискомфорт( плохие ощущения).

Как же от них избавиться, чтобы не было плохо, чтобы не совершать плохих поступков?

Можно предложить упражнение – тренинг на снятие напряжения  « Соберём все «злючки» в ручки», когда дети мысленно свои «злючки» собирают с лица, с рук, ног- складывают их в руки, зажимают крепко кулачки и  одним махом выбрасывают от себя в сторону.

Далее – релаксация: предложить ребёнку послушать спокойную музыку и рассказать, что он представил.( например «шум дождя», «пение птиц»)

Ещё попробовать нарисовать с ребёнком «злючки», вместе порассуждать над рисунком,  и вместе подумать- куда этот рисунок можно спрятать.

Уважаемые родители,  вы получили ответы на поставленные вопросы, думаю, что советы помогут вам  справиться с таким плохим чувством как гнев вашего ребёнка. Пусть с нашими детьми живёт доброта и гармония, а мы им в этом поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...