Семинар – практикум для родителей «Гнев и Ты».
материал на тему
Практическое занятие для родителей по преодолению гнева у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnev_i_ty.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей «Гнев и Ты».
Подготовила:
Егорова Надежда Геннадьевна,
старший воспитатель
МКДОУ БГО Детского сада №16
комбинированного вида
г. Борисоглебск, Воронежская обл.
Уважаемые родители, ни для кого не новость, что дети зачастую необоснованно становятся раздражительными, как нам кажется « на ровном месте». Какие чувства испытывает ребёнок? Что является причиной такого поведения? Давайте попробуем разобраться, а самое главное научимся помогать ребёнку с этим чувством справляться.
Вопрос для активизации мышления: Что такое гнев? (предполагаемые ответы). Как помочь ребёнку справиться с этим чувством? (ребёнку можно объяснить: у тебя живут «злючки», они « заставляют « тебя совершать плохие поступки, но мы вместе их прогоним…)
На доске открываются два вопроса:
- Что такое гнев?
- Как ребёнку погасить чувство гнева? (предполагаемые ответы закрыты)
В случае, когда ребёнок разгневан, взрослый должен соблюдать спокойствие и предложить разобраться в ситуации: например послушать стихотворение и поговорить о происходящем:
Чтение стихотворения:
Жил человек один когда-то
Он добрым был и мягковатым
Ни с кем не ссорился, не дрался
Дружил со всеми, улыбался
Но вдруг в него вселилось зло
И не узнали мы его
Зло( злючки) говорят ему: - Иди, дерись с мальчишкой, не сиди
Девчонок тоже не жалей, и посильнее их набей
Не стой в сторонке, задирайся
И не молчи, а обзывайся…
И человек вдруг стал другим
Он стал ужасно нервным, злым
По пустякам он раздражался
И с ходу в драку он пускался
Как жить ему теперь скажите?
Советы дайте помогите.
Обсуждение по вопросам:
- Что случилось с человеком?
- Почему так происходит?
- Это хорошо или плохо?
- А твои «злючки» откуда взялись?
Далее можно предложить ребёнку рассказать , что он испытывает, когда злиться.( проводиться практическое упражнение с воздушными шарами: надувая шар, мы накапливаем там «злючек».Чем дольше надуваем, тем больше накапливается. В итоге шар может не выдержать и лопнуть . Так и у человека накапливаются «злючки» и человеку хочется от них избавиться, потому, что внутри у него дискомфорт( плохие ощущения).
Как же от них избавиться, чтобы не было плохо, чтобы не совершать плохих поступков?
Можно предложить упражнение – тренинг на снятие напряжения « Соберём все «злючки» в ручки», когда дети мысленно свои «злючки» собирают с лица, с рук, ног- складывают их в руки, зажимают крепко кулачки и одним махом выбрасывают от себя в сторону.
Далее – релаксация: предложить ребёнку послушать спокойную музыку и рассказать, что он представил.( например «шум дождя», «пение птиц»)
Ещё попробовать нарисовать с ребёнком «злючки», вместе порассуждать над рисунком, и вместе подумать- куда этот рисунок можно спрятать.
Уважаемые родители, вы получили ответы на поставленные вопросы, думаю, что советы помогут вам справиться с таким плохим чувством как гнев вашего ребёнка. Пусть с нашими детьми живёт доброта и гармония, а мы им в этом поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»
Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...